У ГОРОДА ЕСТЬ НОВЫЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ

И их производство набирает обороты.<br>

Как известно, "новое время - новые песни...". Изменившаяся экономическая реальность потребовала новых подходов, новых решений. Не всегда и не везде они были удачными или вообще состоялись. Множество предприятий годами находилось в состоянии ступора, беспомощно озираясь по сторонам. Весь их реформаторский импульс сводился к бесчисленным обращениям "наверх" с заклинаниями о помощи. Но, к счастью, есть и другие примеры. Именно они делают то самое "новое лицо" российской экономики, которое уже сегодня вызывает зависть и восхищение западных экспертов. Об одном из таких удачных примеров корреспонденту "НВ" рассказал председатель совета директоров ОАО "Управление механизации № 1" и член совета директоров ОАО "Механический завод" Алексей Самсоненко. До поры до времени Управление механизации ни шатко ни валко существовало в качестве государственного унитарного предприятия (ГУП) при комитете по строительству администрации Петербурга и занималось эксплуатацией дефицитных в городе башенных кранов. Но в 2003 году новая городская администрация и Механический завод пришли к пониманию, что дальше так жить нельзя. Ведь парк башенных кранов до предела изношен, и в то же время с 1991 года завод не поставил НИ ОДНОГО нового крана. Необходимость перемен оказалась не только назревшей, но и очевидно запоздалой. Но, как говорится, "лучше поздно, чем никогда". Последствия эксплуатации до предела изношенного парка кранов, на обновление которого управление не имело собственных средств, хорошо известны по нескольким громким авариям с трагическими последствиями. Каждый случай падения башенного крана - это ЧП городского масштаба. Но без привлечения внешнего инвестора что-либо радикально изменить было невозможно. И весной прошлого года Управление механизации вышло с инициативой о своем акционировании. Идея была поддержана администрацией Петербурга, и в октябре бывшее ГУП стало открытым акционерным обществом со 100-процентным государственным пакетом акций. Следующим последовательным шагом стало решение о слиянии Механического завода, производящего башенные краны, и Управления механизации № 1, их эксплуатирующего. Надежда на положительную экономическую динамику, разумеется, была. Но очень быстро полученные результаты очевидно превзошли даже самые смелые ожидания. Слияние позволило привлечь инвестиции на сумму около 20 млн долларов и оживить предприятие. Им уже поставлены и работают на бурно растущем строительном рынке Петербурга 35 (!) новеньких кранов, а в следующем году планируется поставить еще 40. Всего же парк башенных кранов Управления механизации насчитывает более 100 кранов, что является очень солидным показателем. Кроме того, сейчас на заводе завершаются испытания принципиально нового башенного крана с верхним поворотом, конструкция которого рассчитана на применение при строительстве самых современных зданий повышенной этажности. Новый кран должен войти в строй в новом году, и его с нетерпением ждут строители. Кстати, новый кран, как и его предшественники других серий, выпускавшихся Механическим заводом, оборудован "черными ящиками", аналогичными тем, что устанавливаются на судах и самолетах. Техникой Управления механизации пользуются десятки строительных организаций города, среди них и такие известные, как, например, "ЛенСпецСМУ", ЛЭК или ДСК-З. Только в данную минуту на их площадках работает несколько десятков кранов, обеспечивающих как высокий уровень производительности труда, так и безопасности. Внесли петербургские краны свой вклад и в то, что объемы строительства в городе превысили существовавшие во времена Госстроя, вплотную подойдя к рубежу 2 млн кв. м жилья в год, и в планах администрации - их дальнейшее наращивание. Город должен жить, хорошеть и развиваться. Для этого и строители, и администрация Петербурга не жалеют сил. Уже получило преобразованное предприятие и первую 10-миллионную прибыль, половина которой перечислена в бюджет города. Алексей Самсоненко, разумеется, доволен результатом. Но достигнутое - только первый шаг. Впереди много работы, возможности для которой и открыли проведенные организационные преобразования. Но большой объем работы - это значительно лучше, чем многолетняя безнадежность, в которой находилось предприятие. Нельзя не сказать слова благодарности очень многим людям, благодаря которым стало возможным возрождение еще недавно погибавшего предприятия. Всех перечислить просто невозможно, но в первую очередь это губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернаторы Александр Вахмистров и Юрий Молчанов, председатель КУГИ Игорь Метельский.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.