МИФ: МУЗЕЙ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

В нашем городе появился новый частный музей, посвященный истории фотографии, - на прошлой неделе состоялось его торжественное открытие в присутствии, наверное, почти всех петербургских фотографов. <br>

"Хорошо это или плохо, решит история, но мы начали", - эти слова, сказанные главным хранителем музея Владимиром Платоновым, выдают человека, прошедшего длинный путь. Потому что сам Владимир Васильевич начал уже давно. Около двадцати лет назад, еще работая в училище Рериха, он стал собирать свою коллекцию фототехники. Что-то находилось на помойках, что-то начали дарить, приносить самые разные люди (все дарители записаны в особую книгу). Были и какие-то выставки, и публикации об уникальном собрании. И только теперь Владимир Платонов может во всеуслышание заявить: началось. В доме 23 по улице Профессора Попова в двух залах разместилась постоянная экспозиция, еще четыре отведены под временные выставки, которые будут обновляться каждый месяц-два. Такое соотношение для Музея фотографии является уникальным - обычно занимаются либо одним, либо другим. Но это выстраданная концепция обоих учредителей - и Владимира Платонова, и Дмитрия Шнеерсона, директора музея. Выставочная политика музея, по словам директора, будет охватывать самый широкий спектр имен, эпох, стран, но это всегда будут ретроспективные выставки. 5000 единиц хранения фотографических изображений и 1500 единиц хранения фототехники, включая различные расходные материалы, а также намерение сотрудничать с другими коллекционерами и музеями позволяет оставить современный фотопроцесс галереям. Сейчас открыты выставки "Торжество имитации" (японская фотография 1868-1911 гг.) и "Общий вид" (фотографы знаменитого ленинградского клуба "Зеркало"). С ближайшими планами можно ознакомиться на сайте музея www.photohismus.ru. Экспозиция первого зала заставляет ахнуть даже видавших виды фотографов: первые дагерротипы и ферротипы, дорожные и павильонные камеры, станки для ретуши стеклянных негативов, стереоскопы, проекционные аппараты, не говоря уже о таких второстепенных вещах, как старинные фотоальбомы и рамки. Второй зал - советский этап истории развития фотографии: немецкие фотокамеры "Хели-Глак" и "Бебе", советские "Турист" и "Искра". Подавляет огромная серо-черная туша камеры для полиграфии: 60 на 80 см. А в углу незаметно пристроилась инсталляция типовой домашней фотолаборатории: сквозь красное стекло любопытно взглянуть и тем, кто сам работал в такой же, и тем, кто только слышал об этом. "Организация у нас абсолютно некоммерческая, никаких денег ни за вход, ни за выход брать не будем", - объявил на церемонии открытия директор Дмитрий Шнеерсон. Аббревиатура Музея истории фотографии складывается в слово МИФ. Это действительно казалось мифом, утопической идеей, темой для словоизлияний, не более - создать такой музей. Но теперь он реален, и вы можете в этом убедиться.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.