НЕАКАДЕМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Академия художеств, готовясь к своему 250-летию, в парадных залах открывает выставку "История в фотографиях 1850-1950-х годов". <br>

О своеобразной подготовке к будущему юбилею 2007 года заговорила одна из кураторов выставки Людмила Полякова: "Сегодняшняя экспозиция далеко не исчерпала свои возможности. У нас даже не выставлено все то, что уже приготовлено. К юбилею мы надеемся представить более полную фотолетопись жизни академии". Сегодняшняя выставка охватывает всего один век истории петербургской Академии художеств, но в рамках этих дат - 1850-1950 - исторические эпохи сменяли друг друга с такой быстротой, что экспозиция очень насыщена событиями. Два зала поделили между собой два века, XIX и XX. В первом навсегда остались батальная мастерская с лошадьми, специально присланными для того, чтобы рисовать древнеримских гладиаторов, и конка, один из маршрутов которой проходил по льду Невы прямо до здания академии. Учеба студентов не слишком отличается век от века: те же классы, натурщики, драпировки, мастерские скульптурные и граверные. Студенты, пришедшие на открытие выставки, бурно обсуждали на снимках вековой давности интерьеры классов, оставшиеся практически без изменений. Изменяются имена преподавателей: от Репина и Куинджи до Билибина и Бродского. Да форма одежды: на снимках студентов Государственных свободных художественных мастерских в 1920-е годы - все в кепках и матросках. Вместо заседаний попечительского совета - учредительные сессии. Вместо банкетов и концертов - демонстрации майские и ноябрьские. Есть и нововведения в быте студентов, такие как общежитие, детская комната, спортивный зал (особенно хорошо смотрится козел, поставленный среди античных слепков). Но среди снимков официальных, среди фотографий ежедневной жизни или праздничных моментов есть и страницы трагической истории, которую академия переживала вместе со всеми. Прежде всего это блокада. Защита дипломных работ в декабре 1941 года и эвакуация в Самарканд в феврале 1942-го. Огороды в саду и общежитие, устроенное в подвале. Работа комиссии по охране памятников и встреча нового, 1944 года. Фотографии дополнены несколькими натюрмортами. Но все эти палитры, кисти, рыцарские доспехи и капители колонн смотрятся чересчур декоративно рядом с подлинной жизнью людей на фотографиях.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.