ВМЕСТО СТАДИОНОВ - ТЕАТР ЭСТРАДЫ

15 октября на сцене "Нового концертного зала" ресторана "Палкинъ" казино-клуб "Премьер" представляет Геннадия Хазанова в программе "Звездные вечера. Ужин при свечах".<br>

Эта программа стала заметным светским событием в культурной жизни Санкт-Петербурга. "Премьер" создает новую традицию салонных вечеров, приглашая в наш город звезд российской и зарубежной сцены. Нынешний гость "Нового концертного зала" - народный артист России, главный режиссер Театра эстрады и всеобщий любимец, но когда-то ему долгое время приходилось доказывать свое право работать на эстраде. Сначала он добивался самого заветного - права называться артистом, потом пришлось отстаивать свою индивидуальность и непохожесть на других. В 1962 году Геннадий Хазанов пытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно. В то время он не укладывался ни в одно из традиционных театральных амплуа. Вследствие этого решил поступить в Московский инженерно-строительный институт. Но уже через год он начинает учиться в Училище циркового и эстрадного искусства. Впрочем, прославился актер тогда, когда в самодеятельном коллективе МИСИ впервые вышел на сцену с монологом учащегося кулинарного техникума и центральное телевидение показало эту миниатюру. Кстати, авторами текста были студенты того же института... Яркий образ надолго привязался к Хазанову. Только со временем ему удалось избавиться от этого "шлейфа". После окончания училища Хазанов начал работать в коллективе, которым руководил Леонид Утесов. Это была настоящая школа эстрадного мастерства: ему приходилось вести концерты и выступать в интермедиях, и заполнять неизбежно возникавшие паузы между номерами. По инициативе Утесова Хазанов выступал на Всесоюзных конкурсах артистов эстрады, на одном из которых получил первую премию. Популярность актера росла. Его пародии были известны всей стране и далеко за ее пределами. За пять лет Хазанов побывал во всех странах социалистического содружества и совершил несколько концертных турне от Сахалина до Бреста. Одновременно артист решил использовать новую форму выступлений и испытать себя в новом качестве. Вместе со своим постоянным автором А. Хайтом Хазанов в 1980 году ставит спектакль "Мелочи жизни" на сцене московского Театра эстрады. Это была не только актерская, но и режиссерская работа. Хазанов создал цельное представление из отдельных миниатюр. В нем он объединил, казалось бы, несовместимые жанры - слово и кордебалет. Через три года, вдохновленный успехом первого спектакля, Хазанов сделал еще одну работу - "Очевидное и невероятное". Ставил этот спектакль режиссер Роман Виктюк. Как и первый, спектакль пошел с неизменным аншлагом. Но теперь Хазанов вплотную приблизился к рамкам дозволенного, и в 1984 году после показа спектакля комсомольскому руководству района он был запрещен. Положение актера оказалось парадоксальным: с одной стороны, чиновники от культуры запретили упоминать его имя на афишах, с другой - его спектакли неизменно собирали полные залы, а телевидение регулярно приглашало Хазанова для концертных представлений. Только через два года он смог появиться на столичной сцене с очередной премьерой - спектаклем на текст М. Городинского "Масенькие трагедии", который снова ставил Роман Виктюк. Невиданная популярность все-таки принесла свои плоды: Хазанов добился разрешения на создание своего театра, получившего название "Моно". Помимо этого, с начала 1990-х годов актер начинает сниматься в кино и выступать в спектаклях. Он снялся в роли Марата в фильме Н. Досталя "Маленький гигант большого секса" и сыграл в спектакле С. Юрского "Игроки XXI века". В его активе еще несколько киноработ, но к театральной сцене Хазанов относится очень трепетно, говоря, что "сцена - единственный шанс успеть что-то такое сказать перед тем, как покинуть эту землю". Поэтому его не устраивают бесконечные юмористические мегасолянки и стадионы. Признанием больших заслуг Хазанова в развитии российской эстрады стало назначение его главным режиссером Театра эстрады после смерти Бориса Брунова. Артист рьяно взялся за новое сложное дело. "Многие недоумевали, зачем я стал художественным руководителем театра. А зачем сыновья заботятся о матерях, которые их вырастили?" - говорит артист. Он считает себя трудоголиком и говорит, что без работы не может прожить и дня. С концертными выступлениями Хазанов выступает теперь очень редко (много времени занимает постановочная работа), поэтому любой его выход на сцену - несомненный подарок публике.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.