РАВНЕНИЕ НА СЕВЕР
8 октября 2004 года в городе Приморске Ленинградской области началось строительство нового экспортного нефтепродуктопровода "Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск" и портового терминала. <br>
Проект "Север" (так называется новый нефтепровод) входит в долгосрочные федеральные программы развития ТЭК РФ. Новый экспортный нефтепродуктопровод предназначен для транспортировки дизельного топлива, которое вырабатывается на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, на экспорт через морской терминал в Приморске. Протяженность линейной части первой очереди Второво - Приморск составляет 1056 км. Пропускная способность первой очереди - 17 млн тонн в год. При выходе на полную мощность пропускная способность нефтепродуктопровода "Север" составит 24,6 млн тонн в год.
Трасса магистрального нефтепродуктопровода "Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск" пройдет по территории семи областей России: Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской, а также Петербурга.
Президент компании Сергей Маслов на символической закладке камня с надписью "Транснефтепродукт" (на снимке) рассказал, что в первый блок первой очереди нефтепровода будет инвестировано 870 млн долларов, а его мощность составит 8,5 млн тонн дизельного топлива. Для строительства 1309 км продуктопровода придется потратить около миллиарда долларов. Источники финансирования: 30 процентов - собственные средства, остальное - банковские кредиты. Срок окупаемости - 5 лет, первая очередь начнет работать в 2007 году. В текущем году запланировано провести подготовительные работы. Однако пока неизвестно, где будет зарегистрирована компания по управлению нефтепроводом - в Петербурге или Ленобласти.
По свидетельству заместителя министра промышленности и энергетики России Андрея Реуса, подобные объекты не реализовывались уже более 15 лет. Поэтому значение строительства трудно переоценить, ведь проект "Север" позволит укрепить экспортную независимость страны, так как сегодня большая часть экспорта светлых нефтепродуктов из России осуществляется через Вентспилский морской порт и в меньшей степени через Петербургский терминал. От реализации "Севера" бюджет России будет ежегодно пополняться на 200-250 млн долларов.
Предполагается, что последующая эксплуатация трубопровода позволит не только минимизировать зависимость транзита российского топлива от стран ближнего зарубежья и Балтии, но и способствовать решению социально-экономических проблем в регионах прохождения магистрали. В частности, в городе Приморске, по заявлению Сергея Маслова, "Транснефтепродукт" примет участие в реконструкции местной больницы, строительстве детских садов и других социальных объектов, а также в возведении жилья. Кроме того, для строительства терминала будут привлечены преимущественно областные строительные и специализированные организации. Это позволит создать в области немало дополнительных рабочих мест.
По заявлению Сергея Маслова, проект полностью согласован с природоохранными структурами, прошел необходимые согласования и не вызывает сомнений в реалистичности. С вводом в Приморске нового терминала Ленинградская область станет крупнейшим российским регионом по транзиту нефти и нефтепродуктов.
Через Приморск будет экспортироваться 40 процентов российских нефтепродуктов и нефти. Реализация этого проекта ведется одновременно с выходом Балтийской трубопроводной системы в нынешнем году на проектную мощность - перекачку 42 млн тонн нефти в год.
ОАО "АК "Транснефтепродукт" образовано в соответствии с указом президента РФ от 17 ноября 1992 года № 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения". Основные виды деятельности компании - координация и управление транспортировкой нефтепродуктов, комплексное развитие сети магистральных нефтепродуктопроводов.