В БЕЛАРУСЬ НА РЕТРОПОЕЗДЕ

На семинар "Железные дороги как средство международного культурного обмена и туризма", прошедший недавно в нашем городе, собрались те, кого тема пассажирских перевозок хоть как-то затрагивает.<br>

Если точнее - представители российских и зарубежных туристических фирм, министерств транспорта и иностранных дел, таможенной и пограничной служб, железных дорог, а также авиационных и морских перевозчиков России, стран СНГ и Европы. Обсуждались вопросы взаимодействия ведомств и организаций в деле реализации туристических проектов, разработки новых туристских маршрутов с комплексным использованием авиационного, морского и железнодорожного транспорта и оптимизации экономических условий этих проектов с учетом вопросов безопасности и удобства пассажиров. Например, специалистами белорусского турсервиса был предложен проект "Познай Беларусь". В рамках проекта был представлен специально оборудованный "ретропоезд повышенной комфортности" со всем набором ресторанов, душевых, бытовых и, разумеется, купейных вагонов. А с немецкими коллегами был подписан меморандум по организации движения туристического суперпоезда "Тальго" из Берлина в Петербург через страны Балтии. Новые же туристические железнодорожные маршруты по России разрабатываются постоянно. Освоены и Транссиб, и средняя полоса, и Байкальский регион, не говоря уже о Золотом кольце и местах боевой славы. Вообще, как заявил руководитель департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги" Олег Никитин, были оговорены и заключены десятки соглашений различного характера как с коллегами-железнодорожниками из-за рубежа, так и со смежными структурами вроде таможни и погранслужбы. Например, на границе с Финляндией решено организовать два новых железнодорожных погранперехода, один из которых - Иматра - уже был опробован в действии (по нему в прошлом году совершались пробные пассажирские рейсы). Хотя с таможней не все оказалось гладко. В частности, не решен вопрос о том, где проводить таможенный досмотр: в специально оборудованном зале вокзала с каждой стороны от границы, или же в самом поезде, не прерывая его движения. Сейчас практикуется первый вариант, но представители железной дороги и турсервиса вновь и вновь поднимают этот вопрос на разных уровнях: ведь комфорт пассажира для них прежде всего. Не обошлось и без "ноу-хау": специалисты ОАО "РЖД" поведали коллегам о новой информационно-управляющей системе "Экспресс-3", которая уже несколько лет внедряется на вокзалах и станциях и на сегодняшний день насчитывает 6 тысяч терминалов, охватывая 8 из 17 российских железных дорог. Благодаря этой системе значительно упростилась билетно-кассовая работа, справочно-информационное обслуживание пассажиров, учет парка подвижного состава и, соответственно, его эксплуатация. А своевременная информация о заполняемости и освобождаемости вагонов уже существенно сказалась на продажах билетов и, соответственно, на общей рентабельности пассажирских перевозок. В транспортной системе Северо-Запада России за Октябрьской железной дорогой остается ведущая роль. На ее долю приходится 75 процентов грузо- и 45 процентов пассажирских перевозок. В зоне Октябрьской магистрали - 9 погранпереходов с Финляндией, Эстонией, Латвией и Белоруссией, она обслуживает территорию с населением более 25 млн человек.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.