ТЕЛЕФОННЫЕ ШТУЧКИ

Институт ПРО-АРТЕ продолжает свой цикл выставок "Штучки": пятая посвящена телефону. <br>

Как и в предыдущих выставках этого "штучного" цикла, Государственный музей истории города предоставил историческую часть экспозиции, а институт - современную. Историческая часть, извлеченная из фонда науки и техники, эстетически безупречна. Аппараты настенные и настольные, слуховые трубки, сочетание дерева и кожи с металлом, ласкающие слух современного абонента названия Ericsson и Siemens - должно было пройти от века до полувека, чтобы мы стали воспринимать эти механизмы не как функцию, но как средоточие чистой эстетики. На этом фоне любые сегодняшние телефоны слишком новенькие, слишком блестящие, слишком юные, так что сравнения с предками они не выдерживают. Художники предпочли избежать этого момента сравнения. Некоторые заглянули в будущее: сравнительно близкое, как Анна Нестерова, срастившая мобильный телефон с пистолетом, или невообразимо далекое, как Юрий Штапаков, представивший окаменевшие отпечатки мобильников. Другие предприняли попытку исследовать наше повседневное телефонное существование. Задумавшись о психологических трудностях установления телефонного контакта с невидимым собеседником, Дмитрий Шубин фотографировал людей, только что снявших телефонную трубку: саундтреком к цветным фотографиям идет шум города, мешающий понять, кто же звонит. Георгий Острецов, работая в веселой технике комикса, задался невеселым вопросом о прослушивании телефонных разговоров, нарушающих пространство личной жизни. Ну а группа Георгия Литичевского на открытии выставки показала перформанс, который вы легко можете повторить с друзьями. Нужно выключить свет, включить подсветку и звонок мобильного телефона и танцевать в темноте. Первые полминуты зрителям будет смешно. Потом одни присоединятся, другие уйдут. Нелегко быть пионером современного искусства! Цикл выставок "Штучки" снова и снова распадается на две части: историю и современность. Призванные поддерживать друг друга и создавать поле смыслового напряжения, эти части вновь и вновь оказываются разорванными. Ни одна из них ничего не проиграла бы и не выиграла, будучи представленной самостоятельно. Разве что зрителей было бы меньше: одни не пошли бы смотреть историю, другим неинтересна современность. Может, в этом и кроется глубинный смысл подобного сопоставления? В декабре мы сможем проверить этот тезис еще раз: следующая тема - корсет.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.