ЧУВСТВО СОРАЗМЕРНОСТИ
В атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости проходит выставка флордизайна "Посвящение Петербургу".<br>
Солнечное пространство атриума. Два черных пятна - рояль и старинная гондола. По периметру зала располагаются работы флористов. Причудливые очертания, неузнаваемые материалы, хитросплетения всякой всячины. Это и цветочные натюрморты, и букеты, выполненные в спиральной и каркасной техниках, и современные аранжировки. Авторы этих достижений дизайнерской фантазии - ведущие петербургские мастера.
- Каждая работа флориста должна легко "читаться", - считает известный фитодизайнер Влад Кулешов, арт-директор творческого объединения "Флора". - Даже не посвященный в нюансы аранжировки зритель должен понимать работу. Цветами можно выразить не одни лишь чувства, но и передать очарование осени, ритм города.
Петербург присутствует не только в названиях многих работ, но и в аристократической сдержанности линий "Петербургского модерна" Ирины Ржевкиной, в изящной простоте и гармонии "Сказок А.С. Пушкина" Ирины Лутиковой. Хрустальные капли-бусины, стекающие с рябиновых гроздьев в пространстве "Посвящения Петербургу" Элиты Соколовой, напоминают о невской погоде. Вернее, о непогоде.
"Приближается довольно скучная пора" - такое название дала своей оригинальной работе Любовь Донская. В центре композиции - слюдяное оконце с приставшими листочками, слегка припорошенное снегом. Приближается ноябрь. Значит, довольно скучная пора? "Это смотря с какой стороны окна смотреть", - поясняет автор.
Работы выставки рассказывают нам о цветочной моде нескольких веков. Композиции выполнены в стилях рококо, барокко, ренессанс, ампир, бидермейер, модерн. Представление о прекрасном менялось. Ведь проявления прекрасного можно усмотреть и в строгой упорядоченности, и в легком нарушении порядка, и в созвучии красок, и в их контрастах. Однако, по мнению Влада Кулешова, у флориста должно быть не только чувство прекрасного, но и чувство соразмерности.
А что есть соразмерность? Это строгая гармония всех составляющих произведения. Она рождается из очень непростого взаимодействия художника с миром. Цель этого взаимодействия - найти единственно верное решение, создать гармоничную систему. Гармоничную, как сама природа.
Но даже сотворив нечто совершенное, художник-флорист не может преодолеть эфемерность и недолговечность живой красоты. По этой причине выставка в Петропавловской крепости продлится только до 18 октября.