СОУЧАСТНИК РИДДИК И НЕБЕСНЫЙ КАПИТАН В ОТКРЫТОМ МОРЕ
Октябрь в разгаре. Набирает свою мощь и текущая киножизнь северной столицы. Все больше происходит премьер. Радует то, что это премьеры российских фильмов - "Четыре таксиста и собака", "Богиня: как я полюбила", "Настройщик". Однако львиную долю в текущем прокате по-прежнему занимает американская кинопродукция. На сей раз она заставляет дрожать от страха даже самых закаленных синефилов. Многих из них удивит превращение знакомых заокеанских звезд.<br>
Например, Том Круз из обольстительного положительного героя трансформировался в злодея. А произошло это в картине Майкла Мэнна "Соучастник". Этот режиссер умеет нагнетать психологическое напряжение в криминальном сюжете. Вспомните драму "Схватка". Нынче он придумал историю вполне городскую. Лос-анджелесский таксист (Джейми Фокс) подбирает ночью загадочного пассажира (Круз), которого и возит по указанным адресам. И где-то на середине маршрута он осознает, что эти адреса - места убийств, а его сосед - профессиональный киллер. Дальнейшее вытекает из предыдущего. Развязка может удивить каждого. А потому смотрите кино сами (в кинотеатре "Баррикада").
А вот герои картины "Открытое море" (cм. в кинотеатрах "Академический", "Балканы", "Кристалл-Палас", "Мираж Синема" и других) борются не с людьми, а с акулами. Представьте себе, что вы нырнули с аквалангом с катера. А катер взял, да и... уплыл. До берега - 15 километров. Надо плыть. Только вот нежданно-негаданно появляется стая таких симпатичных акул, с которыми и предстоит провести героям картины почти два часа в открытом море. Рассказывают, что режиссер Крис Кентис снимал фильм чуть ли не на свои деньги, поэтому и акулы у него в кадре - настоящие. Фильм обошелся всего в 130 тысяч долларов, собрав в прокате вполне приличную сумму в 24 миллиона долларов. Ужас при этом зрители испытывают неподдельный. Хотя если вы когда-то видели "Челюсти", то вас трудно удивить. Только предупреждаю: после просмотра вы поостережетесь заниматься подводным плаванием.
Более расслабленное состояние вы сможете почувствовать после просмотра совсем другой американской картины "Хроники Риддика" (cм. в кинотеатрах "Балканы", "Заневский Каскад", "Меркурий" и других). Жанр - футуристический боевик. Некто Риддик борется с инопланетными захватчиками, отправляясь в далекий крестовый поход. Как выясняется, десятый по счету. Легко догадаться, что и зрителей, и героя ожидают моря крови, горы трупов и современные средства уничтожения. Несгибаемого и мужественного героя изображает Ван Дизель, который после ухода Шварценеггера в губеранторы, кажется, стал истинной звездой жанра экшен. Его внешний вид - мечта любой дамы. Правда, возникают некоторые проблемы духовного свойства. Но это уже для другого жанра.
Острейшие ощущения пополам с недоумением ждут тех зрителей, которые отправятся смотреть картину режиссера-дебютната Керри Конрана "Небесный капитан и Мир будущего" (см. в кинотеатрах "Аврора", "Кристалл-Палас", "Меркурий"). Уже название намекает на нечто необычное. Потом оно и случается. Не где-нибудь, а в Нью-Йорке сороковых годов прошлого века. Крупный мегаполис подвергается нашествию роботов, которые, руководимые чьей-то злой волей, уничтожают людей. Понятно, что только супергерои и могут спасти мир. Получилась странная жанровая смесь мрачноватого детектива и футуристического кино. Участие Анджелины Джоли и Джуда Лоу - не самая главная сенсация картины. С помощью современных компьютерных технологий в фильме воскресает не кто-нибудь, а сам сэр Лоуренс Оливье, который и оказывается главным злодеем. Вот такое вот утонченное зрелищное кино не без претензий на высокое искусство.
Словом, с помощью новинок петербургского кинорепертуара вы несомненно сможете развлечься. Правда, предсказывать эмоционально-психологические последствия такого "отдыха" я все же не берусь. Кто знает: может быть, вы обожаете акул и наемных киллеров вместе с роботами-убийцами и тупыми мордоворотами. О вкусах ведь не спорят.