ТЕОРИИ И ПРАКТИКА

В то время как на самых макроэкономических уровнях никак не могут создать работоспособные модели, которые бы позволили наконец заработать мощнейшему потенциалу Петербурга (который заключается и в его географическом положении - рядом с остальным Северо-Западом и с Европой), народ на практике осваивает существующие преимущества.<br>

Скажем, человек перегоняет машины из Германии. Вместо того чтобы рисковать в Белоруссии, он едет через Швецию, Финляндию, въезжает в Карелию и затем в Петербург. Путь оказывается менее затратным, хлопотным и рискованным. Это вам народная логистика в действии. И масса аналогичных примеров. На чем все строится? А как во все времена, на личных контактах. Кто-то с кем-то вместе служил в той же Карелии, и спустя многие годы начинается совместный бизнес. У кого-то родственник плавал из Калининграда... Еще и интернет есть везде, и если люди хотят что-то делать, сотрудничать, а не рассуждать о судьбах родины, то они сообразят, как использовать получаемую информацию самого разного плана: где какие цены, сколько платят в той или иной отрасли, какая ситуация с местной властью, да в конце концов, где лучше остановиться, если ехать в отпуск... Информация - вещь совершенно бесценная. Сколько замыслов с размахом, вначале обещавших успех, погибло оттого, что не получился поиск партнеров в регионе или возникли законодательные проблемы. Петербургские производители должны осваивать новые рынки - это жизненно необходимо, но эти рынки с успехом оккупируют московские фирмы, порой даже вытесняя петербуржцев, пришедших ранее... ...В свое время очень крупная шведская фирма попросила меня выполнить заказ: в произвольной форме написать, что делается в Петербурге - кто депутаты Ленсовета (тогда еще), что происходит в городских районах и даже что предпочитают есть или носить жители города (фирма не занималась ни продовольствием, ни одеждой). Но это понадобилось им для работы на нашем рынке. И шведы не пожалели денег. Работа у них на нашей территории получилась успешной - в том числе потому, полагаю я, что шведы понимали: им нужно знать все о соседях, с кем собираются работать. И если Петербург не хочет оказаться в изоляционистском болоте, хочет преодолеть симптомы стагнации, ему пора последовать примеру этих шведов...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.