КОМПЛИМЕНТ ВСЕМ

В Елагином дворце проходит выставка работ художника Андрея Геннадиева.<br>

В центре выставочного пространства - "Черная дыра". Так называется один из экспонатов, гобелен по эскизу Андрея Геннадиева. На выставке представлены работы разных лет, которые художник, проживающий сейчас в Финляндии, хранит в своей питерской мастерской. Это картины-послания, составленные из символов разных культур и религий. Неожиданные сочетания и являются откровением, рождающим новые смыслы. Понятный всем воцерковленным христианам символ - рыба - встречается на многих полотнах Геннадиева (греческое слово ихтиос является аббревиатурой слов Иисус Христос, Сын Божий). Мудрый взгляд не рыбьего глаза, плавник-нимб ("Две чаши"). Рыба, рождающая солнце ("Рыба и солнце"). Рыба рядом с нехристианским символом Инь-Янь ("Шагающая рыба"). Лестница, уходящая в небо, чаши, православные храмы - это христианские составляющие знаковой системы художника. Однако принадлежность к определенной конфессии не мешает мастеру использовать богатство иных культур. Работы "Египетский бог", "Дионис" являются тому подтверждением. Осознав разнообразие и многоплановость символики Геннадиева, уже не удивишься "учебному пособию" по хиромантии на картине "Рука". Владеющие искусством гадания по руке утверждают, будто можно определить таким способом характер человека. Особое расположение линий и холмов на ладони укажет на безбожие, дурным предзнаменованием явится расположенный косо крест на ладони. Вот и получается еще одна система знаков, якобы позволяющая разгадывать замысел Творца. В строгих интерьерах Елагина дворца появились благодаря Андрею Геннадиеву необычные посетители. Куклы - манекены в покрывалах, столпившиеся в углу выставочного зала, - еще один древний символический знак. В человеческой культуре кукла имеет много значений. Это предмет неодушевленный, но обозначающий самого человека. Это посредник между миром людей и миром теней. Во многих культурах кукла может участвовать в сложных магических действиях, символизировать опасность или же отгонять ее. У Геннадиева куклы выполняют свою ответственную миссию, превращая само пространство выставки в игровую модель. Выставка позволяет оценить творческий диапазон мастера: от иконописных ликов до иллюстраций к набоковскому переводу "Алисы в Стране чудес". Книга "Аня в Стране чудес" (герои Кэрролла получили в переводе русские имена) с иллюстрациями Андрея Геннадиева вышла в 1989 году. Это миниатюрное издание можно просмотреть тут же, на выставке. Оно подвешено к потолку на веревочке, что вполне может отвечать обычаям описанной в нем страны. Задолго до работы над "Алисой", в 60-х годах, Андрей Геннадиев принимал участие в знаменитых выставках ленинградских художников в ДК им. Газа и в ДК "Невский". Возможно, именно тогда, в атмосфере "газоневской" культуры, и зародился неповторимый стиль художника Геннадиева. Сегодня, проживая в другой стране, Андрей Борисович остается, как отмечают многие его поклонники, питерским художником. Я поинтересовалась у организатора и создателя нынешней выставки Ирины Константиновны Куковицкой, в чем секрет названия экспозиции, почему "Комплимент"? Со слов Ирины Константиновны, художник пожелал сделать комплимент всем. Оценить комплимент мастера тонкой игры в знаки и символы можно до старого Нового года.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.