...САПОЖНИК, ПОРТНОЙ - КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ?

Они в городе были всегда, даже в лохматые советские времена. Женщина, хорошо шьющая или вяжущая и имеющая постоянную клиентуру "из простых". Сапожник или фотограф фактически в частной лавочке, эвфемистически закамуфлированной причастностью к некоему комбинату или тресту бытовых услуг. Тогда они очень боялись попасть в прессу, потому что попасть туда можно было бы разве что в фельетон под ярлыком недобитой мелкобуржуазной отрыжки.<br>

Впрочем, и сейчас герои двух наших зарисовок не хотят публичности, хотя работают они вполне легально и честно. Поэтому мы не называем адресов и имен. Более того, когда наш фотокор ходил по улицам города, желая заснять процессы ремонта обуви или изготовления ключей, он получал твердые отказы. Почему? Сплошь злостные неплательщики налогов и нелегалы? Да нет. Просто жизнь научила: любое пристальное внимание к их мелкому бизнесу чревато проблемами - от повышения цен на то и се до визитов потенциальных взяткопринимателей и дополнительного "крышевания". И выхода два: свернуть лавочку или начать драть три шкуры с клиентов. То есть нас. А драть шкуры невыгодно, ибо дерущих их вполне достаточно. Ниша занята. А вот повсеместной сети недорогих услуг явно пока нет. А это плохо. Потому что наличие такой массовой сети значит, во-первых, большое число работников-индивидуалов (во всех модификациях - единоличник, компания друзей, семейный подряд), а во-вторых, уменьшение расходов граждан. Таким образом, все в русле декларируемой борьбы с бедностью... Составляя разные планы развития, часто не берут в расчет такие "мелкие явления", как перелицовывающая старые пальто швея, или частник-парикмахер, или бригада "ремонтников", о которых мы пишем. Или водитель-азербайджанец, в сезон привозящий в квартал картошку, продающий ее с грузовика и обеспечивающий поденным заработком (грузить-таскать) безработных граждан, которые далеко не все маргиналы и алкаши... Анна НАДЕЖДИНА КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА "НВ" Сфера услуг, особенно малый бизнес, напрямую зависит от уровня доходов населения. Чуть он снижается, тут же небольшие частные парикмахерские, мастерские по ремонту обуви, недорогие кафе обречены на финансовую гибель. Народ пойдет пить пиво или водку на кухню к приятелю, сам починит ботинки (пускай криво, да бесплатно), точно так же доверит свою шевелюру супруге или сослуживцу. Муниципальный бюджет будет терять поступления от аренды и налогов, и, как результат, ставки будут автоматически повышены, а малые предприятия поставлены в еще более сложное положение. Вывод напрашивается сам собой: для процветания малого бизнеса, для того, чтобы занятые в нем граждане могли обеспечить себя работой и куском хлеба, необходимы высокие доходы населения. Увы, в Российской Федерации в последнее время наблюдаются противоположные тенденции. Нефтедоллары сосредоточены в легендарных "закромах Родины" без выхода в виде инвестиций, укрепляющийся рубль уже привел к спаду производства. Что уже в самое ближайшее время отразится на заработной плате - для начала у занятых в производственных отраслях. А также на уровне безработицы, которая в России всегда носила скрытый характер.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.