СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ ЖДУТ ПЕРЕМЕН

Не для всех субъектов РФ федеральные законы, касающиеся местного самоуправления, одинаково хороши.<br>

Сегодня в регионах проходит административная реформа. Северо-Запад не является исключением - на прошлой неделе состоялось первое расширенное заседание Координационного совета при полпреде президента в СЗФО. На этот раз помимо глав субъектов Федерации были приглашены федеральные чиновники, которые принимали участие в разработке данных законов. "Наша задача - помогать регионам, чтобы их собственная законодательная база была приведена в соответствие с этими законами", - говорит Илья Клебанов. Напомним, речь идет о трех законах: № 95 "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Третий - № 122 (о монетизации льгот) будет обсуждаться отдельно 2 декабря этого года. "С началом действия закона граждане России смогут непосредственно принимать участие в жизни государства" - так охарактеризовал Клебанов закон № 131, который вступает в силу с 1 января 2006 года. В округе есть регионы, которые успешно идут по пути реформ, в частности Вологодская область. Но отдельные субъекты РФ, по словам полпреда, вызывают обеспокоенность. Например, в Республике Карелия, Ленинградской, Новгородской и Мурманской областях в региональном законодательстве закреплено менее 50 процентов полномочий, исполняемых согласно Федеральному закону № 95 за счет средств субъектов Федерации. А работа по установлению границ муниципальных образований и наделению их соответствующим статусом близка к завершению только в Архангельской и Ленинградской областях и Петербурге. "Если этим начать заниматься сейчас, то проблем в 2006 году не возникнет", - заключил Клебанов. Что касается Ленинградской области, то Валерий Сердюков на заседании был наиболее активен. В частности, он предложил избирать руководителей муниципальных образований через представительные органы по инициативе глав субъектов Федерации. Также глава Ленобласти обратился к Минфину с просьбой взымать налоги с физических лиц по месту проживания, а не по месту расположения предприятий. "Понимаете, какая ситуация, - возмущался Валерий Павлович, - многие семьи живут на одной территории, а работают на другой. Нужно повысить зарплату, повысить налог с физического лица и снизить налог с предприятия, так возрастет доход у местного самоуправления". Между тем Алексей Лавров из Департамента межбюджетной политики Минфина РФ согласился, что надо снижать налоги с юридических лиц и повышать - с физических. "Однако делать сегодня распределение по месту жительства, - продолжает он, - значит возвращаться к системе декларации, по сути, это поломает налоговую систему". В заключение Лавров добавил, что в перспективе все же намечен переход на декларативную налоговую систему.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.