ПРОДУКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ
На Балтийском заводе заложили океанский ролкер.<br>
Судно для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров будет эксплуатировать крупная шведская компания Stena Ro Ro. Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Стоимость таких судов на мировом рынке составляет 50-70 млн долларов.
Напомним, что контракт Балтийского завода на строительство двух современных океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров (типа Ro Pax) вступил в силу в конце августа 2004 года. Первый из них завод передаст заказчику в ноябре 2005 года, второй - в мае 2006 года. Длина ролкера составит 212 м, ширина - почти 27 м, высота борта - 15,5 м.
Судно относится к разряду сложных кораблей. Выполнить работу в сжатые сроки - в течение 2005 года - предприятию позволит использование мощностей современного корпусообрабатывающего цеха. Для строительства ролкеров Балтийскому заводу необходимо обработать около 20 тыс. тонн металла. Поставки сырья будут осуществляться мариупольскими металлопроизводителями. Как заявил генеральный директор предприятия Олег Шуляковский, в России сталь нужных габаритов (12-метровый лист) никто не производит. Все, что касается двигательной установки, навигации, связи, энергообеспечения корабля, будет поставляться из европейских стран.
Океанские суда с горизонтальным способом загрузки строятся в международной кооперации. Проект судна разработали конструкторские бюро Норвегии и Финляндии. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполнит работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV, которая не имеет из-за своей небольшой величины достаточных мощностей по металлообработке.
На торжественной церемонии закладки первого судна помимо руководителей Балтийского завода присутствовали представители норвежской верфи FMV, шведской компании Stena Ro Ro, норвежских банков DnB и Sparebank, финансирующих проект.
На вопрос, почему строительство ролкера было поручено именно Балтийскому заводу, Олег Шуляковский ответил, что предприятие заработало себе неплохую репутацию в Европе, выполняя те или иные контракты, а также потому, что подобные суда строились когда-то на предприятии для Балтийского пароходства.
В настоящее время Балтийский завод ведет переговоры о постройке еще четырех океанских ролкеров. Как сообщил Олег Шуляковский, переговоры находятся в завершающей стадии и их необходимо довести до заключения контракта, поскольку выгодные предложения уже есть.
Одновременно со строительством серии ролкеров для шведской компании в октябре 2004 г. Балтийский завод приступил к реализации проекта строительства дизель-электрического ледокола для Балтийского моря по заказу ФГУП "Росморпорт". Стоимость головного судна около 2,5 млрд рублей. Опционом предусмотрена постройка еще одного судна серии.
Балтийский завод имеет опыт строительства судов с горизонтальным способом загрузки. В 1992 - 1996 гг. предприятие построило серию из трех судов типа Ro Ro - "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые в настоящее время эксплуатируются за рубежом. В 2002 году по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время паром Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.
Помимо строительства судов, Балтийский завод также выполняет большой объем машиностроительных заказов: изготавливает гребные винты, валы, дейдвудные устройства, предназначенные для поставок российским и иностранным судостроительным предприятиям; выполняет крупный заказ на изготовление изделий судовой энергетики - парогенераторов для ледоколов, находящихся в управлении Мурманского морского пароходства; производит оборудование для атомных и теплоэлектростанций.