ПРОЖИТЬ ТРИ ВЕКА

В Большом зале Филармонии отмечали 60-летие Алексея Любимова.<br>

Московский пианист в свой юбилей раскрыл петербургской публике сразу две грани своего таланта. Дело в том, что народный артист России и профессор Московской консерватории в равной степени интересуется доклассической эпохой и музыкой XX века. Декан факультета исторического и современного исполнительского искусства, он воспитывает будущих аутентистов, при этом не забывая, в каком веке живем мы. На этом концерте произведения Гайдна и И.К. Баха чередовались с Бернстайном, Стравинским и Сильвестровым. Трудно сказать, было ли это чередование в полной мере оправдано, ведь слушателю довольно сложно перестроиться с джаза на классику и обратно. Но с другой стороны, это принесло концерту разнообразие и оригинальность. Вообще, подобные сочетания характерны для этого неординарного исполнителя. Ведь он в равной степени и пианист, и клавесинист, и органист, это ему мы благодарны за возрождение такого старинного инструмента, как хаммерклавир, и в то же время это любитель современного искусства с присущей ему иронией. Вечер оставил очень светлое впечатление. Доставило удовольствие яркое соло консерваторского коллеги юбиляра - кларнетиста Кирилла Рыбакова, смелость и раскованность Академического симфонического оркестра Филармонии под управлением Александра Титова в несколько непривычном для него амплуа джазового оркестра и, конечно, блестящий пианизм и тонкое чувство музыки Алексея Любимова. Рояль под его руками становился то органичной частью струнной группы, то достойным соперником концерта (согласно первоначальной идее этого жанра), а то тайком перекликался с инструментами, начиная темы каждого. Так, казалось бы, несочетаемые произведения сложились в одну полную картину музыкального мира. Кое-что в этот вечер Петербург услышал впервые, например "Прелюдию, фугу и риффы" Л. Бернстайна и "Метамузыку" В. Сильвестрова. Кстати, последнее произведение присутствовавший в зале автор посвятил юбиляру.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.