СИТУАЦИЯ НОРМАЛИЗУЕТСЯ, ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ

25 января полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе провел очередное совещание по проблеме монетизации льгот. <br>

В совещании приняли участие представители регионов округа и работающие в них главные федеральные инспекторы. Представительные делегации прислали Министерство транспорта РФ, Октябрьская железная дорога, Петербург, Карелия, Ленинградская область. Приехали поделиться опытом и представители нескольких регионов, не входящих в состав округа. В целом, как отметил Илья Клебанов, "по сравнению с началом месяца ситуация нормализуется, хотя вопросы еще остаются". Особое внимание было уделено ходу реформы в Петербурге и Ленобласти, а также в ряде регионов, имеющих специфические особенности (как, например, Ненецкий автономный округ, где велика авиационная составляющая транспорта). О ситуации в Петербурге докладывал председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, город прилагает усилия для обновления парка, ремонта дорог и путей, но ощущается острая потребность в денежных средствах. Очень велик ежегодный "недоремонт" путей. И даже закупка за счет средств бюджета города больших партий новой техники (254 автобуса, 49 троллейбусов, 35 трамваев и 19 вагонов метро) лишь частично помогла решить проблему обновления парка общественного транспорта. Свою роль в улучшении транспортной инфраструктуры призван сыграть конкурс, организованный для привлечения инвесторов в городские автобусные перевозки (он проходит в настоящее время). 21 января были вскрыты конверты по 62 лотам, каждый из которых для повышения заинтересованности инвесторов включал как коммерческие, так и социальные маршруты. Принципиальное новшество - обязательство предоставить право работы на срок не менее 5 лет организациям, которые за свой счет приобретают подвижной состав. Коммерческие перевозчики, как сказал Александр Дацюк, "проявили значительный интерес" и на большинство лотов оказалось более двух претендентов. В Ленобласти, как рассказал председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Василий Соколов, ситуация практически такая же, с той разницей, что льготный билет стоит 200 рублей и вводится в действие с 1 февраля. Износ подвижного состава в области достигает 80 процентов. "Автобус 20-летней давности, потребляющий 100 литров бензина на 100 км пробега, - это катастрофа", - говорит Василий Соколов. Илья Клебанов поднял вопрос о едином льготном транспортном пространстве Петербурга и Ленинградской области. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский сообщил, что администрация города рассматривала различные варианты, но полагает недостаточной 50-рублевую федеральную дотацию: льгота должна действовать только на территории одного субъекта Федерации. Тем не менее Клебанов попросил внимательно изучить вопрос единого льготного проезда на территории Петербурга и Ленобласти, причем отметил, что простого взаимного признания прав льготников будет недостаточно. Ведь в этом случае цена единого проездного билета в 430 рублей (230 по Петербургу и 200 рублей по области) будет слишком высокой. Полпред отметил, что в случае выработки единой позиции города и области аргументы в пользу увеличения размера федеральной дотации "значительно усилятся", и предположил, что не более половины льготников станут приобретать подобные проездные билеты. Присутствовавший на совещании заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что уже на следующей неделе состоится авансовый (что он особо подчеркнул) трансферт средств - дотации регионам за I квартал. Средства II квартала будут переведены из федерального центра до 1 апреля. В городе Кировске (Ленобласть) свой вклад в борьбу с монетизацией внес коллектив местного РОВД. Милиционеры в ответ на требование оплаты проезда стали задерживать водителей и кондукторов рейсовых автобусов на три часа, допускаемых законом. Затем суд их освобождал из заточения... Разумеется, так работать невозможно - и рейсы автобусные срываются, да и нервов не напасешься. Но "пошедших на принцип" кировских милиционеров меньше всего волновала проблема сорванных перевозок. В конце концов "новаторам в погонах" пришлось отступить. Но отступить достойно, лишь перед превосходящими объединенными силами руководителей местной администрации, прокуратуры, руководства городского и областного ГУВД. Этот случай из "истории монетизации Руси" рассказал на совещании Сергей Терин, директор кировского транспортного ООО "Честный извоз". В работе петербургского городского транспорта ведущую роль играет метрополитен, который ежедневно перевозит более 3,7 млн пассажиров. Работают десятки маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов, общая численность подвижного состава превышает 1300 единиц. В то же время полностью изношено до 60 процентов троллейбусов, около 40 процентов трамваев, 30 процентов вагонов метро и 20 процентов автобусов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.