ДИДЮЛЯ: "МУЗЫКА - ТОНКАЯ МАТЕРИЯ, И К НЕЙ НУЖНО ТРЕПЕТНО ОТНОСИТЬСЯ"

Когда в Мюзик-холле состоялся его первый сольный концерт в Петербурге, в зале был аншлаг. Отличный звук, мощный свет и уже неоднократно доказавшие свое мастерство, уверенность и профессионализм музыканты, для которых этот дебют стал успешно сданным экзаменом. Потом ДиДюЛя несколько раз побывал в нашем городе и каждый раз собирал полные залы. Зрительский интерес к нему явно не угасает. Его стиль - авторская музыка фламенко, латиноамериканская акустическая гитарная музыка в современных модных танцевальных обработках. За последние три года вышли три сольных альбома, лидирующих во всех хит-парадах инструментальной музыки.<br>

- Сейчас вы и аранжировщик, и звукорежиссер, и композитор. А насколько рано и как давно вы вообще начали экспериментировать со звуком? - Богатство звуков меня всегда завораживало. Притягивал звук грома, шелест бумаги, крики птиц, интересные тембры голоса, многоголосие окружающего мира. Конечно, звуки музыкальных инструментов. Я к ним всегда очень чутко относился. С малолетства к ним прислушивался. И уже потом, когда появилась потребность записывать музыку и возможность заниматься студийной деятельностью, это все накопленное я стал широко применять. Например, звуки разных инструментов, их сочетание, их баланс. Как записать мелодию, как ее свести, какую придумать аранжировку? Каким образом выделить музыкальную идею? Появились возможности, и теперь в своей студии я могу воплощать все свои детские мечты и реализовывать творческие идеи. - На гитаре играют многие: и профессионально и нет. Как вы нашли именно свой стиль? - Кто знает, в каком бы стиле я сейчас работал, если бы мне не посчастливилось однажды попасть в Испанию. Завораживал звук классического испанского инструмента с нейлоновыми струнами и потрясающим звуком дерева. Кровь начинала кипеть, пульс учащался, когда я слышал испанскую музыку. Именно она раскрыла передо мной свои "темпераментные объятия", вскружила голову своей свободолюбивой натурой и заразила ритмом фламенко - стилем, который является сегодня моей визитной карточкой. Не знаю, может быть, мои дальние предки были каким-то образом связаны с этой культурой? Тяга к ней непреодолимая. - Почему именно гитара, а не любой другой музыкальный инструмент? - В детстве, лет в пять, мне мама подарила гитару. С тех пор, как говорится, и понеслось... Уже тогда завораживал звук, тембр, внешний вид - не случайно этот инструмент считается одним из самых популярных и любимых в мире. Все как-то одно за другое цеплялось, таким образом, теперь я гитарист. - Критики говорят о том, что вы привносите новую танцевальную эстетику в инструментальную музыку. Танец, понятно, без музыки практически невозможен, а какие у вашей музыки с танцем взаимоотношения? - Очень близкие и тесные. На стадии сочинения музыки и продумывания аранжировки я сотрудничаю с хореографами, общаюсь и советуюсь с танцорами. Показываю им разные варианты композиции и спрашиваю, какой более танцевальный? Какой более грамотно выстроен по форме? Где есть огонек и изюминка, а где нет? Я с ними общаюсь, потому что люди, которые танцуют, ощущают мир немного иначе и чувствуют музыку намного острее. Пропускают ее через себя, через движение, через пластику. Очень дорожу их мнением. Кроме того, во мне бурлит страсть к смешению жанров, стилей и направлений. Мы экспериментируем с фольклорной музыкой и с этническими мотивами, с электронной музыкой, с современным звучанием, с танцевальной музыкой. - Есть мнение, что инструментальная музыка прижиться в России не сможет. Как вы думаете, так ли это? - Это заблуждение. Любое творчество находит своих поклонников и великолепно приживается. Любая музыка - симфоническая, камерная, авангардная, джазовая, наконец, инструментальная - живет, процветает, имеет своего слушателя. Уверен, что наш стиль прекрасно может существовать в разных пространствах, как в небольших камерных ресторанчиках, так и в концертных залах. Конечно, хочется как можно большему количеству людей явить всю красоту и многогранность гитарной музыки. Но самым важным остается не выбор площадки, а скорее вопрос, несет ли сам концерт положительный мощный заряд для слушателя, может ли задеть до глубины души. - На ваших концертах просто ураган эмоций, виртуознейшие гитарные пассажи, на сцене вы заразительны - убедилась в этом сама, побывав на вашем концерте. А откуда вы сами черпаете силы и вдохновение? - Энергию черпаю отовсюду. Например, из литературы. Люблю перечитывать Экзюпери. У него потрясающая самоирония и близкий мне, тонкий взгляд на окружающий мир. В его произведениях заложена великая мудрость жизни. Еще на меня может воздействовать какой-то сентиментальный художественный фильм или какая-то документальная телевизионная передача. Как губка впитываю все, что происходит вокруг, а потом выражаю это в музыке. Мы создаем на сцене такое действо, которое захватывает людей в зрительном зале, и начинается путешествие по странам и континентам. Тут и испанское фламенко, и электронная европейская диджейская культура, тут и арабские ритмы, и современные сэмплеры и синтезаторы, дарбуки, бонги, конги, барабаны, кахоны... - все на свете. Словом, это - сумасшедший вихрь звуков и эмоций. Все мы кайфуем, и, соответственно, зритель от этого получает удовольствие. - Ваше творчество зависит как-то от природы, погоды, времени суток, времени года? - У каждого свой опыт получения "извне" тех нот, которые впоследствии станут авторской композицией. Лично я, когда приезжаю в новый для меня город или в какую-то страну, люблю, когда есть вид из окна на природу. Он вдохновляет, рождает какие-то определенные эмоции. Беру в руки гитару, начинаю разыгрываться, играть, импровизировать. Иногда так появляется на свет какая-то мелодия или гармония, или какой-то интересный ритм. Рядом всегда есть диктофон, на который можно все записать и в дальнейшем, может быть, использовать. Тогда начинается долгая скрупулезная работа. Ведь музыка - тонкая материя, и к ней нужно трепетно относиться!
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.