О ТРОПАХ ДОСЕЛЕ НЕХОЖЕНЫХ

Словно встрепенувшись от щедрой на дожди и оттепели пугающе теплой зимы, музеи и галереи Петербурга удивляют свежими идеями, приглашают за новыми впечатлениями и положительными эмоциями. В каждой выставке есть своя изюминка и новая, ранее не озвученная мысль. Каждая из них будет для зрителя "тропой доселе нехоженой".<br>

Фонд "Русский альбом" и галерея "КвадраТ", что в бельэтаже дома 28 по улице Куйбышева вчера открыли выставку под названием "Блокнот художника как жанр". Ее основная идея сконцентрирована в строчках "Разговора о Данте" Осипа Мандельштама: "Черновики никогда не уничтожаются. В поэзии, в пластике и вообще в искусстве нет готовых вещей". А это значит, что сохранность черновика - некий закон сохранения энергетики произведения. Известно, что в первоначальных, очень быстро сделанных набросках замысла художник, случается, достигает большей выразительности, чем в результате сложной скрупулезной работы с материалом, будь то краска, смальта, дерево или камень. Теряя в деталях, он выигрывает в экспрессии целого. Не случайно во все века и во всех искусствах ценилась импровизация. Согласитесь, случается, что дневники и записи великих скульпторов и художников подчас талантливее известных нам произведений. Наброски и записи в блокнотах говорят не столько о том, во что воплотится задуманный образ, сколько о том, чем он мог бы стать. Наброски и черновики современных художников и составили экспозицию, из которой вы узнаете, что блокнот художника со всем его содержимым представляет собой особенный жанр, отдающий предпочтение сослагательному наклонению. А чувство реальных возможностей уступает место чувству возможной реальности. Выставочный зал "Цветы" и Государственный центр фотографии, объединив усилия, проведут настоящий эксперимент и предложат вам не только оценить его результат, но и прекрасно провести время. Все потому, что сегодня они открывают выставку "Двое", так созвучную приближающемуся Дню святого Валентина. Двое - это всегда история, и чаще всего - история любви, древняя как мир, и столь же прекрасная. Выставка фотографий со столь исчерпывающим названием сложилась, как красивая легенда о любви, рассказанная образным языком. Формат мероприятия уникален, потому что соединил в себе тропическое лето и зимний праздник. Это дерзкий эксперимент, потому что до него никогда раньше фотографии не выставлялись в оранжерее. Огромное светлое пространство высветит на пленке моменты единения двух близких людей и напомнит о том, что в День святого Валентина принято признаваться в любви. В течение еще двух недель можно посетить выставку известнейшего американского художника-карикатуриста, классика шаржевого рисунка Дэвида Левина в Музее Набокова. Произведения для нее - первой в России - были отобраны собственноручно автором, а до этого многократно выставлялись в галереях США и Европы, а также издавались отдельными сборниками. С 1963 года и по сей день его шаржи регулярно появляются на страницах "Нью-Йоркского книжного обозрения". Левин рисует президентов и поэтов, композиторов и ученых, королей, спортсменов, писателей и литературных персонажей. Всего за это время художник опубликовал более 2500 работ. В Музее Набокова не большая, но довольно красноречивая их часть. И наконец, "из неизданного". Неделя до открытия новой выставки, которая развернется в Музее кукол на Камской улице. "В стране чудес" - так назвала ее автор - Мария Орлова, известный петербургский театральный художник, более 30 лет создающий кукол. Именно она расселит в выставочном пространстве мягких шарнирных марионеток, некоторые из которых оснащены электроникой, музыкальны, смеются, двигаются, поют и светятся. Здесь мирно уживутся куклы-жители Петербурга и существа из жарких стран, арлекины и обитатели сказочного леса. Все они выполнены в оригинальной авторской манере из керамики, текстиля, шитья бисером, росписи по ткани и папье-маше.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.