ВЗЛЕТИТ ЛИ "АВИАТОР"?

Таков главный вопрос 77-й церемонии вручения "Оскаров", которая в этом году состоится 27 февраля. Как водится, претенденты уже известны, номинации были оглашены.<br>

БЕСКОМПРОМИССНАЯ БОРЬБА Конечно, по логике вещей должен победить "Авиатор" с его одиннадцатью номинациями, но в последнее время академия становится все менее предсказуемой, и пусть не введет вас в заблуждение то количество категорий, в котором представлен последний фильм Мартина Скорсезе. Мы это уже "проходили". Очень похожая картина наблюдалась два года назад. И связана она была с предыдущей работой этого режиссера "Банды Нью-Йорка". Из десятка номинаций ленте не перепало ни одной награды, даже, казалось бы, такой мелочи, как явный "шу ин" - трофей за "лучшую песню". Нет! Ублажив Эминема, с треском прокатили тогда "бандитов" по всем статьям, так что теперь выдающийся режиссер, страстное желание которого быть признанным коллегами и получить заветный "Оскар", держит пальцы скрещенными и "дует на воду". В прошлый раз он проиграл великому Роману Поланскому в год его семидесятилетия, а на этот раз Скорсезе сталкивается с другим седовласым ветераном - Клинтом Иствудом, на девятом десятке поставившим успешную "Крошку за миллион долларов" и сыгравшим там главную мужскую роль. Престарелый ковбой умудрился еще и повторить собственный рекорд - впервые после 1992 года один и тот же человек выдвигается на "Оскар" за режиссуру и актерскую игру одновременно. И это все тот же Иствуд. Между прочим, тогда он, как прежде Вуди Аллен, получил награду именно за свое постановочное мастерство. Так что, судя по этим аналогиям получить Скорсезе "Оскара" будет нелегко. Даже лояльная к Мартину Международная ассоциация кинопрессы вручила свой "Золотой глобус" Иствуду, отдав главный трофей все-таки "Авиатору". Если академики поступят так же, Скорсезе будет, конечно, лестно (его лента - лучший фильм года!), но он опять останется без личного "Оскара": ведь он на этот раз не является ни продюсером, ни соавтором сценария, а только режиссером, поэтому его интересует только этот "Оскар", и никакой другой. Таков парадокс нынешнего года, не сулящего "легкой жизни" ни в одной категории. ЛОШАДКИ "ТЕМНЫЕ" И "СВЕТЛЫЕ" Нет, впрочем, один фаворит имеется. Это Джэми Фокс, блестяще исполнивший роль знаменитого джазмена Рэя Чарлза в биографическом фильме о нем. Лента принята и зрителями, и критиками очень тепло. К тому же актер "подстраховался" вспомогательной ролью в "Соучастнике". Но уж когда исполнитель выдвигается сразу в двух категориях, "пролететь" мимо хотя бы одной из них трудно - такое случалось не более двух раз в истории академии, и логика подсказывает, что темнокожий Фокс не продолжит сей печальный список, а скорее увековечит себя "Оскаром" именно за главную роль. Вот во вспомогательной категории победить ему было бы сложнее - ведь обласканный критиками фильм "На обочине" должен быть тоже отмечен, и здесь как нельзя кстати номинации Томаса Хэйдена Черча и Вирджинии Мэдсен. Впрочем, многие хотели бы видеть с "Оскаром" в руках Клайва Оуэна за "Близость" и Кэйт Бланшетт за "Авиатора". Впрочем, результативной вполне может оказаться четвертая попытка получить "Оскар" темнокожего Моргана Фримэна - ведь ему повезло сняться в "Крошке за миллион долларов". Хотя судьба самой "крошки" неясна. Имеется в виду исполнительница заглавной роли в фильме Иствуда Хилари Суонк. Драматизм ситуации состоит в том, что пять лет назад практически дебютантка увела главный трофей буквально из-под носа беременной тогда Аннетт Бенинг, блеснувшей в легендарной "Красоте по-американски". И что же мы имеем на сегодняшний день? Обе эти актрисы в очередной раз сталкиваются как на ринге из фильма "Крошка за миллион долларов". Только ставка, похоже, будет повыше: "стоимость" "Оскара" год от года растет. Потерпеть поражение вторично? Слишком жестокий нокаут для очаровательной Бенинг. Впрочем, в истории награды найдутся страницы и подраматичнее. Напрашивается выход - отметить триумфатора фестиваля в Венеции Тилду Суинтон за "Веру Дрэйк". Жаль только, что эту актрису плохо знают в Голливуде и награда не получит соответствующего резонанса, но в последнее время академики все меньше обращают на это внимание, рассуждая по принципу: нам виднее, кого карать, а кого миловать. Да победит сильнейший! • Лучший фильм года: "Авиатор" (на снимке), "Волшебная страна", "Крошка за миллион долларов", "На обочине", "Рэй". Лучший актер: Леонардо Ди Каприо, "Авиатор", Джонни Дэпп, "Волшебная страна", Клинт Иствуд, "Крошка за миллион долларов", Джэми Фокс, "Рэй", Дон Чидл, "Отель "Руанда". Лучшая актриса: Аннетт Бенинг, "Быть Джулией", Каталина Сандино Морено, "Грациозная Мария", Имелда Стаунтон, "Вера Дрэйк", Хилари Суонк, "Крошка за миллион долларов", Кэйт Уинслет, "Вечное сияние страсти". Лучший режиссер: Клинт Иствуд, "Крошка за миллион долларов", Майкл Ли, "Вера Дрэйк", Александр Пэйн, "На обочине", Мартин Скорсезе, "Авиатор", Тэйлор Хэкфорд, "Рэй". Лучшая музыка: "Волшебная страна", Ян Качмарек, "Гарри Поттер и узник Аскабана", Джон Уильямс, "Лемони Сникет. 33 несчастья", Томас Ньюмэн, "Страсти Христовы", Джон Дебни, "Таинственный лес", Джеймс Ньютон Хоуард. Лучшая песня: "Дневники мотоциклиста" ("На другую сторону реки", Хорхе Дрекслер), "Полярный экспресс" ("Верь", Глен Бэллард и Алан Сильвестри), "Призрак оперы" ("Научись быть одиноким", Эндрю Ллойд Уэббер, Чарлз Харт), "Хористы" ("Вглядись в свой путь", Бруно Кула и Кристоф Барратьер), "Шрек-2" ("Неожиданно влюбиться", музыка - Адам Дуритц, Чарлз Гиллингхэм, Джим Богиос, Дэвид Иммерглюк, Мэтью Мэлери и Дэвид Брайсон, слова - Адам Дуритц и Дэниэл Викри). Лучший иноязычный фильм: "В море", Испания, "Вчера", Южная Африка, "Закат", Германия, "Как будто в раю", Швеция, "Хористы", Франция.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.