ЛАСКОВЫЕ СЕТИ

Шесть раз собирались знающие дело люди, чтобы ответить на странный, казалось бы, но правомерно возникший по ситуации вопрос: может ли прогрессивная, проверенная мировым опытом форма торговли работать во вред развитию той же торговли и производству товаров для нее? И выяснили: на нашем, российском, рынке может. Больше того - процесс вовсю идет. Окончательный вердикт на сей счет был вынесен на недавнем итоговом после тех шести встреч совещании в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли с участием заинтересованных предпринимателей. <br>

А началось все с появления в торговом пространстве сетей больших продуктовых магазинов самообслуживания с необыкновенно широким ассортиментом товаров по весьма умеренным ценам. И все бы хорошо. Тем более что с освоением новой торговой технологии страна припоздала, хотя преимущества ее давно были известны российским покупателям, бывавшим, будучи туристами, в зарубежных гипермаркетах. Только чем больше открывалось в городе таких же магазинов, тем чаще слышались и разговоры поставщиков продовольствия о сложностях доступа в ласковые сети на высокодоходные прилавки. И не столько из-за строгих требований к качеству товаров, сколько из-за разного рода форм оплаты - за место на полке, за холодильник и так далее. А также из-за условий больших оптовых скидок и долгих рассрочек платежей, в результате чего приобщение к торговому прогрессу довольно дорого обходится. Малым же предприятиям дорога туда вовсе отрезана: входная цена не по карману. Потому им остается работать с обычными мелкими и средними магазинами. Те же при всех своих "домашних" преимуществах начинают проигрывать большим в цене товаров - издержки организации торговли остаются прежними, а снижать их дополнительными оптовыми скидками, тем более какой-то платой "за вход", они никогда не рассчитывали, да и нет у них для этого никакой возможности. В результате вместе с торговцами в проигрыше оказываются их производственные партнеры по малому бизнесу, даже с необыкновенными своими товарами самого высокого качества. Что, по мнению тех и других, срабатывает против развития такого бизнеса в целом. "А может, так и надо?" - спрашивают их оппоненты. В конце концов, какое дело покупателям, кто там в торговле и производстве разоряется, кто развивается. Есть удобные, современные магазины, а хороший спрос на их услуги и позволяет им лидировать на рынке. Что еще надо? Конкуренция. И побеждает сильнейший. "Сетевики" никого не обманывают, ни к чему не принуждают. Они лишь предлагают свои условия, и если какие-то партнеры, которых вполне хватает, чтобы наполнить товарами хорошего спроса и нужного ассортимента магазинные полки, на такие условия соглашаются, значит, это им выгодно. А раз цепочка выгоды срабатывает до покупателя, в чем проблема? Можно считать, что продовольственный бизнес в торговле и производстве не сокращается, а обновляется. Малый остается за бортом? Стало быть, тоже так надо. "Невидимая рука рынка" все расставляет по местам. Примерно так аргументировали свою точку зрения на совещании представители сетевой торговли. Обе стороны в этой дискуссии старались найти убедительные доводы. Но независимые эксперты, которым здесь слово, обращают внимание на особенности устройства российского рынка - благодаря им и чреватого неожиданностями, рождающими странные вопросы вроде нашего.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.