ЛУЧШИЕ В СТРАНЕ "БОЛЬШЕГРУЗЫ"

В Петербурге открыт новый автомобильный завод "Яровит Моторс". <br>

Собственные цеха предприятия на территории Ленинградского Металлического завода уже работают, а пять опытных образцов автомобилей различных модификаций успешно проходят испытания и сертификацию. По словам Андрея Бирюкова, в 2005 году на заводе будет произведено 250 грузовиков, на поставку которых уже заключены или заключаются предварительные контракты. В частности, подписан договор с компанией "Фосфорит", ведутся переговоры с такими компаниями, как "Алроса", "Норникель", "Еврохим", с министерством нефтегазодобычи Туркмении. В церемонии открытия завода приняла участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Поздравив автомобилестроителей, она отметила, что теперь в Петербурге будут выпускать "лучшие в стране грузовые автомобили", которые впитали последние мировые технологические достижения и обладают высокими эксплуатационными качествами и надежностью. Немаловажно и то, что стоимость новых машин на 25-30 процентов ниже, чем у других грузовиков того же класса. Губернатор с удовлетворением отметила, что темпы роста экономики Петербурга вдвое превышают средние по стране, а открытие в городе все новых производств стало приметой времени. "Можно только порадоваться тому, что товаров с маркой "Сделано в Петербурге" становится больше", - сказала она. По словам президента группы компаний "Яровит" Андрея Бирюкова, сегодня около 70 процентов комплектующих поставляют зарубежные компании. Так, на машинах "Яровит" устанавливаются двигатели производства Cunnins, Caterpillar и Deutz. Также "Яровит" заключил меморандум с компаниями Sisu Axles и Axlestech о создании совместного предприятия по производству мостов и платформ для грузовиков, для которого сейчас подбирается площадка в Колпино и Гатчине. Заместитель управляющего горно-обогатительным комбинатом "Еврохим" Николай Гончаров рассказал, что, получив предложение испытать грузовик "Яровит", поначалу даже не видел в этом особого смысла - настолько привычными стали в карьерах "БелАЗы" да "Катерпиллеры". Но "Яровит" оказался заслуживающим внимания. Водители, которым далеко не безразлично, в каких условиях работать по многу часов, в один голос говорят, что машина очень удобная и хорошо управляемая, с грамотной эргономикой и хорошей подвеской (которая справляется с неровностями дороги не хуже, чем "БелАЗ", у которого диаметр колеса почти 3 метра). Понравился и пониженный уровень шума и вибрации, и "выносливость" (при испытаниях оказалось, что модель с номинальной грузоподъемностью 34,5 тонны "тащит" и 40 тонн, и даже 42...). Кроме того, если груженый "БелАЗ" с трудом развивает скорость 50 км/час, то "Яровит" легко разгонялся до 80 км/час. Отдельно Николай Гончаров подчеркнул практически круглосуточный режим работы испытывавшейся машины. Закончив работу, водитель уступал свое место сменщику. В таком режиме машина отработала 1,5 месяца, прошла более 17 тыс. км и перевезла десятки тысяч тонн руды. 250 машин, которые будут изготовлены в 2005 году, - это лишь начало. Три этапа плана развития предусматривают, что в 2009 году завод выйдет на проектную мощность, которая составит 1800 автомобилей в год. "Яровит" предполагает занять около 10 процентов российского рынка грузовых автомобилей. В качестве инвесторов выступили английская и американская финансовые структуры, которым принадлежит 100 процентов акций ЗАО "Яровит моторс". Целью автомобильного проекта "Яровит" является организация производства тяжелых многоосных грузовиков с более высокими значениями осевых нагрузок и полной массы по сравнению с допустимыми для дорог общего пользования, предназначенных для перевозки грузов в сложных дорожных и климатических условиях. Их модельный ряд формируется на базе полноприводных шасси с различными колесными формулами, что позволяет производить автомобили различного функционального назначения (тягачи, самосвалы, лесовозы...).
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.