"ОСКАР" № 77

В Лос-Анджелесе вручены премии Американской киноакадемии по итогам 2004 года.<br>

Вот и завершилось гадание на кофейной гуще. Золотые статуэтки обрели своих новых владельцев. И в очередной раз можно говорить о том, что такая солидная организация, как Американская киноакадемия, не решилась на радикальное поощрение лауреатов, а предпочла принцип политкорректности: всем сестрам по серьгам. К сожалению, "Авиатор" Мартина Скорсезе "налетал" только пять "Оскаров" (за лучшие костюмы, за лучшие декорации, за лучшую операторскую работу, за лучший монтаж, а также за лучшую женскую роль второго плана Кэйт Бланшет), но главные золотые статуэтки достались картине Клинта Иствуда "Крошка за миллион долларов". Скорсезе может утешаться тем, что его картина получила больше всех наград. Но для него обидно в очередной раз не получить "Оскара" за режиссуру, который на сей раз оказался в руках у Клинта Иствуда. Его творение о девушке, мечтавшей стать боксером, было признано лучшей картиной года. Два "Оскара" получили и исполнители ролей - Хилари Суонк и Морган Фримэн. Награда последнему не вызывает сомнений. Заслужил! А вот второй уже "Оскар" госпожи Суонк заставляет всерьез задуматься о не совсем обычных сексуальных предпочтениях академии. Слишком очевидно отражается в творчестве Хилари мечта превратиться в мужчину. Один раз за это ей дали "Оскара", нынче ее поддержали вновь. Однако и ее манеры, и ее игра никак не вяжутся со статусом звезды. Сравните госпожу Суонк с Джоди Фостер, у которой тоже два "Оскара", и вы поймете, на чьей стороне творческая справедливость. Как сенсацию и триумф политкорректности можно оценить присуждение "Оскара" за лучшую мужскую роль еще одному темнокожему артисту - Джемми Фоксу в фильме "Рэй". Но что-то мне подсказывает, что таким образом академия не столько оценила талант исполнителя, сколько отдала дань памяти его темнокожему собрату и великому музыканту Рэю Чарльзу, о ком и поставлена эта картина Тэйлора Хэкворда. "Рэй" также заработал "Оскара" и за лучший звук. Голливуд отдал должное и творческим поискам арт-хаусного кино, присудив "Оскара" за лучший сценарий фильма "Вечное сияние страсти" его автору Чарли Кауфману. Поляк Ян Качмарек был назван автором лучшей музыки к фильму "Волшебная страна". Неожиданно для многих лучшей песней назвали композицию из испаноязычного фильма "Дневники мотоциклиста", которую на церемонии исполнил сам Антонио Бандерас. Это можно расценивать как очередной приступ политкорректности с учетом того процента американского населения, которое говорит на испанском. Абсолютно в этом же направлении мыслила и киноакадемия, присудив "Оскара" за лучший иноязычный фильм испанской картине "Море внутри". Почетного "Оскара" за вклад в киноискусство получил автор остросоциальных драм, режиссер Сидней Люмет. Вообще же вся церемония прошла под знаком сплочения Голливуда как своеобразный отклик деятелей киноискусства на призывы Джорджа Буша-младшего объединяться. И недаром со сцены кинотеатра "Кодак" звучали пафосные слова в поддержку американской оккупационной армии, находящейся в Ираке. Такова на сегодня политическая конъюнктура момента, на которую творцы экранных грез за океаном не могли не откликнуться.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.