ПЕТЕРБУРГ - АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА?

Ассоциация совместных предприятий города предлагает проект автопрома международного масштаба.<br>

Российских пешеходов все меньше, автомобилистов все больше. Подсчитано: на тысячу граждан имеем в среднем по стране уже 152 машины (в целом 22 миллиона зарегистрированных). Седьмое место в мире по автомобилизации. И рынок этот довольно перспективен. О чем свидетельствует, например, опыт первых лет работы завода по сборке модели "Форд-фокус" во Всеволожске: за год здесь продажи увеличились на 210 процентов. В целом по России за 2003 год было собрано 54 тысячи иномарок, в 2004-м - 128 тысяч. И уже новые инвесторы, вдохновленные успехом коллег, изготовились осваивать этот рынок. А потому нужно максимально использовать сложившуюся ситуацию для модернизации российского автопроизводства с помощью иностранных партнеров, считают в Ассоциации совместных предприятий, - в этом суть проекта, который назвали "Российский Детройт". Главной целью является техническое и технологическое переоснащение производственных предприятий для выпуска продукции, соответствующей международным стандартам качества. Чтобы добиться этого, необходим двухэтапный цикл преобразований автомобильной промышленности. На первом этапе это делают зарубежные компании, пришедшие на российский рынок. На втором - переоснащенный и набравшийся опыта собственно российский автопром. При этом, конечно, необходимо учитывать, что основные производственные фонды изношены и не соответствуют мировому уровню, что отсутствуют современные технологии производства и управления. И авторы проекта видят пути решения этой проблемы в том, чтобы основательно стимулировать производителей на переоснащение производства и создавать условия для отечественных и зарубежных инвестиций. Остальное приложится. При этом, как уверены авторы проекта, Санкт-Петербург покажет себя лучшей площадкой автомобильного кластера. Поскольку здесь для такого производства, по их мнению, имеется все: развитая промышленность, преимущество географического положения города-порта, высокий научно-технический потенциал (сосредоточено около 70 процентов всей прикладной науки России). Плюс к этому действует система подготовки высококвалифицированных инженерно-технических и рабочих кадров. А кроме того, что тоже немаловажно, - отсутствуют негативные стереотипы отечественного автопрома. Реализации этой программы, по мнению авторов, будет способствовать также большой ассортимент изделий, среди которых и самые простейшие комплектующие, требующие минимальных инвестиций. А переход на этой основе с участием мастеров международного автостроения к сложным узлам и агрегатам как раз и позволит постепенно настроить этот отстающий наш сектор экономики на выпуск продукции, соответствующей мировым стандартам качества. Так в итоге может появиться новая петербургская отрасль промышленности - автомобильная. И у нее будут все данные, чтобы в скором времени снискать всемирную известность. Все эти разработанные специалистами Санкт-Петербургской ассоциации совместных предприятий предложения были представлены на недавней встрече с зарубежными дипломатами в Гранд-отеле "Европа" и ждут своей реализации.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.