НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ
Афиша Большого зала Филармонии им. Шостаковича на 20 февраля не предвещала ничего сверхъестественного: обычный, традиционный "2-й концерт четвертого абонемента, вечер симфонической музыки", как вдруг...<br>
У подножия гордо возвышающегося недавно обновленного органа, словно прорисованные тушью, заняли свои места музыканты в черных одеждах. Величаво насторожились в ожидании своей ноты арфы, вопросительно замерли грифы виолончелей, когда взмыли ввысь и повисли в воздухе первыми скрипичными аккордами "Вестсайдской истории" Бернстайна смычки... Лед и пламень - официальность, традиционность симфонического оркестра и фривольность, драйв джазовых вариаций - тандем восхитительный и великолепный! Итак, в Филармонии в тот вечер играли джаз, и это было настоящим подарком и приятным сюрпризом для большинства присутствующих! Удовольствие получал не только зритель, но и весь оркестр. Казалось, музыканты чувствуют свободу сродни той, что ощущает балерина, воспитанная классической школой, исполняя современный танец. Кстати, чувственные и нежные, временами отрывистые и точные движения маэстро Александра Дмитриева, занявшего место за дирижерским пультом, напоминали пьянящий свободой джазовый танец, завораживающий правильностью линий и совершенством формы.
Во втором отделении ярче всего врезался в память лаковый ботинок солиста Даниила Крамера, исполняющего "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано с оркестром Гершвина, задающий сумасшедший ритм и выстукивающий по филармоническому паркету самую настоящую чечетку. Не менее заразительно и проникновенно, чем сами чернокожие носители афроамериканской культуры. После оглушительной овации, несмолкаемого "браво" и троекратного выхода Крамера на бис расчувствовавшийся иностранец из первого ряда одним прыжком преодолел расстояние до авансцены, чтобы пожать блистательную, всемирно известную руку пианиста. Пианиста, которого французская пресса называет "циркачом на клавишах" и "виртуозом классики и джаза", английская - "неистовым джазменом" и "профессором ритма", немецкая - "колдуном клавиатуры", а российские критики уже давно окрестили его "богом импровизации".
Даниил Крамер завершил свое выступление виртуознейшими фортепианными пассажами - импровизацией на тему классики. Той самой, за которой по воскресеньям ходят в Филармонию по старой петербургской традиции и на фоне которой этот вечер "черной" музыки - "белая, но очень привлекательная ворона".