ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ДОБРА

Социокультурная политика в центре внимания Русского музея.<br>

Борис Столяров, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества, рассказал об арт-терапевтических проектах музея, которые осуществляются более пятнадцати лет. Одним из последних проектов является работа с детьми из деревни-SOS. Это совершенно новая для России форма детского дома с семейным типом воспитания, где одинокий ребенок находит тепло и надежду на счастливое будущее, обретает семью и родных. Создатель системы детских деревень Герман Гмайнер, австрийский педагог, называл свой проект "Цепная реакция добра". Сейчас в России уже четыре детские деревни-SOS. Детская деревня в Пушкине существует уже пять лет, но проблема поиска средств остается по-прежнему актуальной. Хотя стать другом детской деревни может стать любой, оказав организации небольшую материальную поддержку. В музее с 2003 года работает Школа волонтеров. Здесь ведется подготовка психологов и художников для работы со сложной аудиторией в музее. При поддержке Сбербанка России в 2004 году был осуществлен проект "Дети в Летнем саду". В этом проекте приняли участие дети-сироты, воспитанники детских домов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Пскова. Мальчишки с увлечением мастерили из веток фигурки животных. Другие дети копировали работы старых мастеров, что давало возможность полностью прочувствовать процесс создания шедевра. Они делали маскарадные костюмы и фантастические скульптуры. Гармония Летнего сада, слияние с природой, с искусством - все это дает прекрасные возможности для самораскрытия, обретения себя... По словам Ольги Платоновой, куратора проекта "Музей без порогов", Русский музей является источником силы, мощным средством поддержки людей, нуждающихся в реабилитации. Сейчас Русский музей - один из самых оснащенных специальными техническими средствами для инвалидов. В планах приобретение специализированного автобуса, оборудованного подъемником, создание центра творческого общения в Художественном музее, передвижной артстудии для работы с детьми "с проблемами" на базе детских учреждений Санкт-Петербурга. Безусловно, проведена колоссальная работа. Но на реализацию всех этих планов также требуются средства. Психологи, искусствоведы и педагоги продолжают свою самоотверженную работу.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.