СПЕШИ НАПОЛНИТЬ ЗВУКАМИ НАМ ДУШУ...

Маленький Моцарт - это сегодня не вундеркинд со скрипкой, а мальчик, играющий вполне "взрослую" роль.<br>

Шестнадцатилетний Влад внешне похож на среднестатистического российского школьника: ничем не выделяющийся, спокойно получающий свои пятерки и четверки, терпеливо ожидающий завершения занудных ступеней под названием "среднее образование". Однако в другой ипостаси, не школьной, он, ни много ни мало, - Моцарт. Именно этот образ доверили "маленькому" Владу в литературном театре "Шествие", где он занимается второй сезон. В марте сего года в своем компактном зале при Детском театральном центре Петрозаводска коллектив представил экспериментальную работу по "Маленьким трагедиям" Пушкина - "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы". Согласитесь, обыденность заканчивается там, где мы вступаем в соприкосновение с внутренним миром гения. Для того чтобы вступить в такое соприкосновение, надо и самому обладать некой частичкой "не от мира сего". Иначе гений просто не зазвучит, как бы старательно мы ни воспроизводили его текст или ноты. Что больше всего поразило зрителей в постановке педагога Светланы Чентемировой - наверно, дерзновенность: дети и философские, на уровне метафизики, пьесы Пушкина. И, представьте себе, впечатляет! Может быть, потому, что сохранен отличительный признак пушкинской стилистики - умение давать большое содержание в предельно сжатом объеме. Оказалось, сложные "взрослые" темы смерти, совести, самозванства, преступления, страсти, индивидуализма - одним словом, "внезапный мрак иль что-нибудь такое..." - по уму современным подросткам. Театральная стезя увлекла Влада еще в шестом классе. Как и в любой нетеатральной семье, были сложности с отвоевыванием права самовыражаться на сцене. На защиту данного права активно встала бабушка, за что мальчишка ей премного благодарен. После удачных школьных проб судьба благосклонно преподнесла знакомство со Светланой Борисовной, в театре которой посчастливилось соприкоснуться с такими вершинами, как Оскар Уайльд, Роберт Бернс. - На роль Моцарта никого не могли найти, у нас мало парней, - рассказывает Влад, - Светлана Борисовна предложила: "Сыграешь Моцарта?" - "Ну, наверное, сыграю..." Вот и сыграл. Хотя были большие сомнения. Первые репетиции - что-то ужасное, ничего не получалось. Роль для меня оказалась очень сложной. Я нашел ключик в музыке. Прослушивал музыку столько раз, пока она не стала звучать в ушах. Музыка Моцарта замечательно отражает его характер. Чтобы понять его, нужно понять его музыку. Есть еще один ключик - это Черный человек, который заказал Моцарту "Реквием". Он постоянно где-то рядом. Я представил, что я сам его когда-то встречал. Пушкин особенен тем, что у него все гениально просто. Кто-то из филологов сравнивал Пушкина с морем. Подходишь к морю и видишь дно, кажется, неглубоко, но, когда ныряешь, понимаешь, что на самом деле глубоко, просто бездна. Антипод моего героя, Сальери, - сумасшедший. Он знает, что Моцарт гений, он знает, что, убивая его, он убивает гения, но ничего не может с собой поделать, он как бы орудие судьбы, которое должно нанести свой удар. Убив, он понимает, что никогда не сможет достичь высот в искусстве, достичь гениальной простоты. Вот так еще раз доказывается польза неформального общения развивающейся юной души с миром высокого искусства. Это вам, господа, не сериалы...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.