АНТОН КОРБАЙН - "КОЛЛЕКЦИОНЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ"

Завтра в залах Строгановского дворца Государственного Русского музея завершается первый в России ретроспективный показ работ культового фотографа современности, клипмейкера и художника Антона Корбайна - ANTON CORBIJN "FOTO".<br>

Было непостижимо, отчего его, голландца, родившегося на острове в Северном море, но половину своей полувековой жизни осознанно прожившего в Лондоне, по сей день считают там "иностранным фотографом". А он этим гордится и ненавидит Англию, потому что та перестала его вдохновлять. Мечтает поснимать открытые приветливые лица русских моряков из Владивостока. Обожает старую Ригу и не ест мясо потому, что против того, как жестоко во всем мире забивают животных. Теперь понятно почему: просто его творчество и мировоззрение не вписываются в рамки английской, как, впрочем, и любой другой культуры. При этом рамки жанра и профессии ему тоже невероятно тесны. Он не просто фотохудожник, чьими работами расцвечены обложки CD и культовых западных журналов. Не просто режиссер-постановщик, которому обязаны своими стильными, всемирно известными клипами Nirvana, Depeche Mode и U2. Ведь то, как мы ощущаем и представляем себе их музыку, с чем ее ассоциируем, определено именно работами Корбайна, который создает так называемый the look - визуальное воплощение, "картинку". Кроме того, он еще и летописец музыкальной культуры, выпустивший уже восемь книг. И наконец, отец-прародитель стиля, которым в конце концов заболел весь мир, - это тоже Корбайн. Именно его лаконичные, бесконечно притягательные, лишенные деланности, скупые по цвету, практически "документальные" фото были первыми. До него так не снимал никто. Словом, весь творческий путь Корбайна - сплошное отрицание границ, условностей и штампов. А все потому, что его стиль гораздо шире, чем ракурсы, светотени, выдержка или монтаж. Свой "фирменный" подход к фотографии - классический фотопортрет, изображающий "...скорее идею, чем самого человека", - он сформулировал еще в 23, когда брал отцовский фотоаппарат и отправлялся на концерты тогдашних сценических идолов, мня себя фотожурналистом. Как о серьезном художнике о нем заговорили уже после первой его книги Famouz. Последующие издания подтвердили его художественную состоятельность, а вышедшая в 1999-м 33 Still Lives перевернула все представления о том, "как надо" фотографировать звезд. Собранные вместе, острые, чувственные, "настоящие" портреты музыкантов, актеров, режиссеров, фотомоделей - жителей мира поп-индустрии - предстали перед Петербургом неким групповым портретом корбайновского стиля. От Бьорк до Скорсезе, от Такeши Китано до Леонарда Коэна, от Кэмпбелл и Диаз до Иствуда и Кейджа, от Дэвида Боуи и Мика Джаггера до Фрэнка Синатры и Лучано Паваротти - далеко не полный перечень звезд, запечатленных его объективом и изображенных на 80 фото экспозиции Корбайна. Кстати, он не таскает за собой лаборатории и горы оборудования. Все, что ему необходимо для работы, - две камеры Hasselblad 501CM и 503CW и три линзы 60, 80 и 120 мм. Философия проста: "Не нужно треноги и студии, только дневной свет, переносная камера и пленительная натура - вот истинное богатство!". Сфотографировав всех именитых людей, на которых мало-мальски интересно смотреть, сам он не любит позировать перед камерой. Подобно тому, как не дают себя снимать старые женщины Китая, утверждая, что тем самым фотограф крадет их души.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.