БАЛТИЙСКИЙ УЗЕЛ. ТРАНСПОРТНЫЙ

Из-за несогласованной политики федерального центра Калининградская область опять оказалась заложницей.<br>

В начале апреля главной новостью, обсуждавшейся калининградцами (после 750-летия города, разумеется), было повышение цен "на все". "Литва повышает цены на продукты. В России", - под таким и похожими заголовками выходили материалы в региональной прессе. Центральная тоже не отставала, поскольку Калининград наравне с Чечней и Курильскими островами остается там одной из важнейших "провинциальных" тем. Проблема действительно нарисовалась серьезная, причем не только для области, но и метрополии. Литва, через территорию которой и осуществляется пресловутый "калининградский транзит", объявила о повышении тарифов на перевозку транзитных грузов с 15 апреля: на 15 процентов. Соответственно должны были подорожать практически все товары и услуги на территории области. Ведь даже если какой-то товар производится в Калининграде из материалов или комплектующих, поставляемых из Евросоюза, то горючее сюда везут из России. Известно, что топливная составляющая - одна из наиболее значимых при ценообразовании практически во всех отраслях экономики. Не говоря уже о ЖКХ. Конечно, есть своя калининградская нефть, но вот своего нефтеперерабатывающего завода нет. А сырую нефть в бензобак иномарки (на которых тут и студенты с безработными ездят) не зальешь... Однако уже 16 апреля выяснилось, что Литва отложила повышение тарифов на месяц - до 15 мая. Более того, оказалось, что это - жест доброй воли, рассчитанный на то, что Министерство транспорта РФ выполнит свои обязательства... Поэтому - по порядку. Когда Минтранс вел переговоры с Литвой о тарифной политике и калининградском транзите, ему удалось достичь компромисса в вопросе льготных тарифов. Однако важной частью компромисса была готовность федерального центра создать равные условия для портов Калининграда и Клайпеды. На деле же тарифы, по которым грузы доставляют в Клайпеду, остались без изменения. Ни для кого не секрет, что в России внутренние и экспортно-импортные тарифы на грузоперевозки серьезно различаются. Кстати, для стороннего наблюдателя последние ничем не отличаются от дополнительной таможенной пошлины. Первым ударил тревогу ФГУП "Калининградский морской рыбный порт". "Отсутствие стабильной тарифной политики во взаимоотношениях с соседним государством делает безрезультатными российские инвестиционные проекты и долговременные вложения, направленные на развитие портов, дорог, накопительных станций и терминалов", - говорится в заявлении, распространенном его пресс-службой. По словам генерального консула Литвы в Петербурге Эдвардаса Борисоваса, в результате протекционистской политики, проводимой российскими федеральными властями, порт Клайпеда недозагружен. А на подходах к порту Калининград скапливаются железнодорожные вагоны: его мощностей не хватает для перевалки всех поступающих сюда грузов. По мнению генконсула, разумнее перераспределить грузопоток между этими портами, от чего выиграют обе стороны - и Россия, и Литва. "И Калининградская область", - добавим от себя, поскольку есть еще один аспект проблемы. Так, в случае роста тарифов на транзитные перевозки подорожает калининградская продукция, поставляемая в "большую Россию". А здесь производится (если кто не в курсе) 50 процентов всех российских рыбных консервов и 27 процентов мясных. Не говоря уже о пиве, курином мясе, колбасных изделиях, автомобилях, холодильниках, телевизорах... 9 Мая мы отпразднуем 60-летие Победы. И вскоре после этого вновь встанет проблема калининградского транзита - 15 мая не за горами. Проблема эта сама собой не рассосется: или Минтрансу РФ придется выполнять свои обещания, или в очередной раз несогласованная между разными федеральными министерствами и ведомствами политика ударит по так горячо ими любимой Калининградской области.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.