О ГРАНТАХ И ТАЛАНТАХ
По сообщениям прессы, на прошлой неделе министр культуры РФ Александр Соколов начал проведение постоянных еженедельных брифингов, на которых глава главного ведомства культуры пообещал подробно отчитываться о событиях и проблемах, наполнивших предыдущую неделю. Такими постоянными отчетами чиновников перед СМИ и общественностью мы не очень-то избалованы, поэтому инициатива министра, безусловно, приветствуется. "Ведомство, о котором на протяжении последнего года трудно было узнать хоть что-либо, наконец-то "приоткрыло личико". <br>
Больше всего журналистов заинтересовали сведения о перемещенных ценностях и о получении денежных грантов творческими коллективами. Финансовую помощь от государства должны в скором времени получить Московская и Петербургская консерватории, Большой и Мариинский театры, три крупнейших симфонических оркестра. Существуют еще и гранты президента РФ "для поддержки творческих проектов ведущих профессиональных коллективов народного музыкального и хореографического искусства". А в самое последнее время министерство выдвинуло на получение новых грантов еще целый ряд знаменитых фундаментальных театральных коллективов: труппы Малого и Александринского, БДТ, МХТ, имени Вахтангова, нашего Театра Европы под руководством Льва Додина, а также три московские школы-студии, питерская Театральная академия и РАТИ. Суммарный размер гранта солиден - 405 миллионов будут выданы перечисленным коллективам в 2006 году.
Хеппи-энд?! Как обычно - не совсем. Конечно, хотелось бы, чтобы они, гранты, постоянно существовали. Чтоб любой художник или коллектив единомышленников, честно и вдохновенно творящих свое искусство, не чувствовали себя никому не нужными и брошенными. Это чрезвычайно важно! Но кроме этого, чтоб не только государственная или местная власть осуществляла финансовую поддержку искусства. И хоть об этом писалось тысячу раз, скажу в тысячу первый - необходимо срочное принятие закона о меценатстве и спонсорстве. Иначе так никто и не будет помогать безвестным театрам-студиям, молодым и дерзким хореографическим группам, будущим звездам видеоарта и дизайна, никем не признанным пока поэтам и прочим гениям-одиночкам. А без этого не будет и того большого высокого искусства, которое государство в последнее время вроде бы начало замечать.