СВИДАНИЕ С МЕЛЬПОМЕНОЙ

В Музее театрального и музыкального искусства создается новая оригинальная экспозиция. <br>

Создание нового музея или новой экспозиции в современных условиях сродни подвигу. Слишком много организационных, творческих, материальных усилий требуется для того, чтобы в городе музеев родился еще один собрат Эрмитажа или Кунсткамеры. Поэтому придумывать и создавать новые экспозиции могут только совершенно особые люди - музейщики - вечные бессребреники и энтузиасты... О том, чтобы создать живую, интерактивную, наглядную экспозицию для детей и взрослых в Музее театрального и музыкального искусства, думали уже давно. Но для этого надо было собрать уникальную коллекцию старинных подлинных театральных костюмов и реквизита, которые были задействованы на сцене еще в ХIХ веке. А потом по чертежам воссоздать знаменитые театральные машины, имитировавшие в спектаклях домагнитофонной эпохи вой ветра или шум прибоя. А еще отреставрировать замечательные макеты театральных залов и зданий разных эпох мировой сцены от древнегреческого амфитеатра до шведского королевского театра. Эти макеты были сделаны еще в 30-е годы прошлого века и многие десятилетия стояли никому не нужные в Театральном институте на Моховой. Теперь эти макеты и добавленные к ним работы современных мастеров макетного дела составят целую макетную улицу, пройдя по которой юный экскурсант получит самое наглядное представление об эволюции театра от античности до самых современных разработок театральных конструкторов ХХI века. Недавним роскошным приобретением музея для новой экспозиции стал рождественский вертеп, созданный нашим земляком - петербургским художником Игорем Фокиным, который увлекся связями современного кукольного театра с его истоками. И по старинным источникам сделал традиционный вертеп - двухъярусное сооружение, где в "небесной части разыгрывается Рождество Господа Иисуса Христа, а в "подвале" представлена гнусная смерть кровожадного Ирода, царя иудейского, и его муки адские". Со своим вертепом Игорь Фокин в середине 90-х годов начал гастролировать, давая уличные спектакли. Сначала в Европе, потом в Америке. Там к нему пришла популярность. Его ежевечерние представления в Бостоне собирали толпы благодарных зрителей. Одна из газет писала: "Кукольник из Петербурга приобрел в Бостоне большую известность, стал достопримечательностью вечернего Кембриджа". Жизнь замечательного художника и актера оборвалась внезапно - он умер от разрыва сердца в 1997 году. В Бостоне на площади, где он выступал, на средства горожан Игорю Фокину поставили памятник. А его вертеп, благодаря вдове кукольника, вернулся в наш город и теперь стал музейным экспонатом. Детский театральный музей только начинает жить. Многое еще предстоит завершить. Но главное, что в городе появилась еще одна экспозиция, где нет строгого запрета "руками не трогать!". Наоборот, все можно трогать: вертеть барабан, изображающий дикие завывания ветра, трогать за хобот огромного деревянного театрального слона, облачиться в роскошный шитый бархатный испанский плащ, в котором так и тянет произнести зажигательный монолог...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.