ПОЛЕЗНЕЙ УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
...уверен Виктор Ермаков, генеральный директор ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (Москва).<br>
На пятнадцатом году экономических реформ мы все бьемся за светлое будущее малого бизнеса, за процветание среднего класса, преодолевая, как всегда, проблемы, которые сами же создаем. Между тем совсем рядом пример европейских соседей, как все можно делать проще, спокойней и разумней. В Англии, например, торговые сети гипермаркетов, получившие особенно широкое распространение в последние годы, были замечены в монопольных амбициях, чреватых разорительными последствиями для множества мелких магазинов и магазинчиков. И как только такой факт был установлен, тут же последовал закон, который восстановил баланс. Не помешали этой скорой реакции законодателей даже утверждения некоторых экономистов, что он слишком радикален и потому якобы антирыночный. В его пользу у депутатов был другой веский довод: они напомнили, что 70-80 процентов их избирателей как раз представители малого и среднего бизнеса.
То есть, ситуация на политическом рынке определяет рынок экономический. И наоборот. Все, конечно, при этом проверяется практикой. Европейскому рынку не одно столетие. И наши проблемы они у себя давно решили, но зато у нас есть возможность не повторять и тем более не усугублять их долгий тернистый путь проб и ошибок.
Все девяностые годы экономическую политику страны определяли интересы крупного капитала. Потому вяло развивались и развиваются предпринимательство, конкуренция, а с ними вся рыночная инфраструктура, назначенная обслуживать научно-технический прогресс и качественный рост экономики в целом. Чем дальше, тем эта ситуация проявляется определенней, и президент уже который раз говорит о том, что для развития малого бизнеса требуется революционный прорыв. Что вполне реально. И велосипед изобретать не надо. Достаточно того, чтобы прилежно пользоваться изобретенным, - то есть ориентироваться на принятую в Европе систему партнерских отношений малого бизнеса и власти.
С учетом этого мы в правительстве, в Госдуме и согласовывали тщательно стратегию нового Закона о государственной поддержке малого предпринимательства. Основой его должны стать статьи, которые позволят юристам и представителям малых предприятий, чувствуя надежную правовую защиту, вести действительно равноправный деловой диалог с административными структурами. Задача сложная, но решать ее надо, иначе нормальный бизнес, вообще все демократические основы в стране сметет коррупция.
Другая важная задача - этот закон должен дать возможность муниципальной власти эффективно поддерживать малый бизнес и за счет него же, за счет его развития, и формировать, пополнять, главным образом, свой бюджет. Кроме того, предполагается снизить налоговую нагрузку. Стимулировать финансово создание новых рабочих мест. Западные политики, между прочим, делают себе на этом имя. Американский вице-президент Гор в свое время стал знаменитостью страны, когда, будучи губернатором небольшого штата Аризона, поспособствовал там созданию на базе развития малого бизнеса около двух тысяч рабочих мест. А что - хороший пример и нашим будущим знаменитостям...