В НАГРАДУ - НОРМАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ
Обстановка в российском малом бизнесе как на фронте - об этом напомнил президент, заявив на одном из недавних правительственных совещаний, что тем, кто отваживается у нас открыть свое дело, "нужно медаль давать за личное мужество". А некоторые потенциальные петербургские медалисты в последнее время стали известны всему городу: это владельцы павильонов и ларьков на транспортных остановках, торговцы на Хасанском рынке и на Московском проспекте, частники маршруток.<br>
Предприниматели с необыкновенным мужеством отстаивали свои представления о перспективах такого рода бизнеса. Власть - свои. И если на городском уровне звучали мирные заявления и заверения, что все административные новации будут свершаться исключительно по закону и ни в коем случае не во вред, а только во благо бизнесу, то районные власти относились к этим новациям попроще. Дело дошло до того, что в Московском районе торговую зону за непослушание хозяев магазинов самоликвидироваться отключили от электричества и отгородили от покупателей двухметровым бетонным забором. А торговцы в качестве протеста остались за прилавками и объявили голодовку. При этом одной из голодавших женщин стало плохо, ее отвезли в больницу.
Тем временем чиновники КУГИ подали в суд исковое заявление о выселении арендаторов в связи с окончанием срока аренды. Иск суд не принял, поскольку тот "содержал несколько невзаимосвязанных требований". Но скоро, не дожидаясь судебного решения, предприниматели демонтировали все свои 16 павильонов, договорившись предварительно с администраций района о предоставлении всем их владельцам новых торговых мест на рынке "Звездный" и других площадках.
В конце концов мирная передышка наступила и на других участках этого фронта. Юристы Хасанского рынка, подключив правовую защиту и предпринимательские организации, добились, что руководство крупной торговой сети отказалось от претензий на его земли. Уставный суд готовит решение по иску депутата Законодательного собрания Сергея Гуляева о правомерности ликвидации остановочных павильонов. А комитет по транспорту после вердикта Арбитражного суда продлил договоры с перевозчиками, обслуживающими коммерческие маршруты.
То есть как будто изначально можно было обойтись без боевых действий с обеих сторон. Вместо них всегда есть возможность договариваться, находить взаимоприемлемые решения. Если, конечно, вести для этого диалог "бизнес - власть" на партнерских, равноправных по-настоящему началах, как это принято в приличном обществе. Как велят писаные и неписаные законы современной экономики, согласно которым только тогда в награду и наступает нормальная деловая жизнь, а никакие медали никому не требуются. Все просто, но с учетом отечественного опыта остается вопрос: можно ли, наконец, и как это сделать? На него у нас здесь отвечают заинтересованные и знающие люди.