ВЫБОР ПО-СОСЕДСКИ

В Киеве завершился 50-й конкурс "Евровидения".<br>

Украина может гордиться. Она сдала экзамен для пропуска в культурное пространство Старого Света. После того, что мы увидели на экранах телевизоров в прошедшую субботу, можно смело констатировать: "оранжевая революция" произошла не зря. По крайней мере половина участников финала (всего их было 24) использовала в качестве музыкальных инструментов барабаны или нечто подобное и громогласное. Казалось, что все ударники просто не могли без того, чтобы громко стучать со сцены Дворца спорта, напоминая о фирменном приеме звукового воздействия вчерашней украинской оппозиции на власть. Только вот на зрительское жюри таким способом воздействовать было бесполезно. Как известно, по правилам "Евровидения", в странах-участниках голосуют зрители, распределяя места между конкурсантами. А потом за это начисляются зачетные очки. Правила не очень мудреные, а вот их исполнение вышло очень забавным. По крайней мере, на сей раз. Первое место с большим отрывом от соперников заняла греческая певица Елена Папаризу (на фото слева). Но собственно национального колорита в ее песне с вызывающим названием "Мой номер первый" было столько же, сколько русского было в выступлении нашей Наташи Подольской (на фото справа). Она заняла 15-е место. И в который раз не оправдался триумфальный пафос Первого канала, с которым в его субботней программе был представлен сам конкурс перед началом трансляции. Только вот куда после объявления итогов подевался Андрей Малахов и все гости в студии? Продюсеров канала можно понять: Подольская - выпускница "Фабрики звезд" номер пять, но кто сказал, что она - звезда? В который раз мы посылаем на "Евровидение" вчерашних школьниц, формируя им имидж, абсолютно чуждый традиционной русской вокальной культуре и музыкальным манерам. Получается нечто такое усредненно-европейское, да еще и явно с привкусом ассоциаций из "Лолиты". В утешение можно сказать, что таких конкурсанток на "Евровидении-2005" было достаточно. Бал европейской попсы отчетливо продемонстрировал две тенденции конкурса. Либо представляют нечто этнически своеобразное и оригинальное, либо нечто невообразимо радикальное в виде рока. Но - увы! - побеждает нечто усредненное с очевидной ставкой на эротику. Не потому ли нынче среди артистов было такое количество полуобнаженных и полуприкрытых сценическими нарядами дам, а мужчины приглашали в подтанцовку соблазнительных барышень? Самая интересная часть конкурса - процедура голосования. И здесь-то наконец мы смогли сами увидеть, кто нам друг, а кто - враг. За нашу представительницу голосовали в основном зрители из бывших республик СССР и географические соседи России. "Соседское" голосование на сей раз было настолько очевидным, что итоги в некоторых странах можно было предсказать заранее, если вспомнить знаменитое крыловское выражение о петухе и кукушке. Большинство голосовавших вряд ли читали эту басню, но принцип взаиморасчета был возведен едва ли не в абсолют. А поскольку в нынешнем финале "Евровидения" значились несколько географических групп - скандинавская, страны СНГ, бывшей Югославии, страны Восточной Европы, то и голосование превратилось в некую регионально-географическую игру "отдай свой голос соседу". Ведь по правилам конкурса страна не может голосовать за собственного участника. А теперь догадайтесь, кто занял при голосовании в Белоруссии первое место, учитывая, что Наташа Подольская родом из Могилева, а представляла Россию? Смотря нынешнее "Евровидение", приходишь к выводу о том, что к таким конкурсам надо готовиться заранее, а не брать их кавалерийским наскоком. Например, активно крутить клип с песней-конкурсанткой по разным музыкальным каналам, в том числе и за пределами страны. Или, например, организовывать концертные заграничные туры, как это сделала греческая певица. Результат налицо: Греция в очередной раз выиграла "Евро", и следующий финал престижного эстрадного конкурса пройдет в Афинах, благо что есть немало пустующих после Олимпиады спортивных сооружений.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.