НЕАНГЛИЙСКИЙ ПРИЕМ
В Консерватории прошел концерт Лондонского камерного оркестра.<br>
Вообще, рассуждения об этом вечере можно охарактеризовать как "повесть о том, как важно оказаться в нужное время в нужном месте". Потому как во время фестиваля в Мариинке, да еще и на большой сцене Театра Консерватории, не смотрелся бы ни один камерный коллектив. Вязкая, впитывающая акустика зала делала профпригодной очень маленькую территорию в несколько первых рядов. В то время как программа, тяготевшая к классической, требовала безукоризненно чистого и ясного звучания. Публика, в свою очередь, не упускала ни одной возможности похлопать посреди произведения, против чего не помогли даже увещевания интеллигентных дам в антракте. И английские музыканты каждый раз снисходительно дожидались, пока петербургская публика позволит им продолжить исполнение.
А послушать, кстати сказать, хотелось: программу оркестр под руководством Адриана Саншайна привез интересную. От современника Баха - старика Георга Филиппа Телемана - до лондонского романтика Элгара. Не размельчая, как это принято в классике, на звуковые отрывочки, оркестр рисовал Бойса, Элгара, Телемана, Штрауса, Гайдна и Моцарта широкой кистью. Однако по звучанию получились в меру строгие сочинения, не призывающие исполнителей "играть на публику".
Звучало, правда, все как-то странно, и не только от неприспособленности зала, но и от того, что практически все время на сцене пребывала одна струнная группа, и только на последнее произведение вышли четверо духовиков. Солирующий альтист - русскоговорящий англичанин украинского происхождения Андрий Вийтович - все время играл в составе оркестра и только для своей солирующей партии вышел перед музыкантами, удивив публику своими журчащими мягкими трелями и гаммообразными переходами. Публика, в свою очередь, тоже удивила. То, что ребенок, не дойдя до дирижера, отдал цветы ближайшей скрипачке, тем ее обескуражив, смотрелось как милая оплошность. Но когда один вполне взрослый джентльмен преподнес Адриану Саншайну вместо цветов бутылку шампанского, получилось уж совсем как-то не по-английски.
Вообще после концерта осталось много вопросов. И хотелось бы послушать этих музыкантов в более пригодном для них Малом зале Филармонии.