ИЗ-ЗА КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ

На Первом канале 12 июня, в День России, - премьера фильма о тех, кто работает в Кремле.<br>

Эта документальная картина - плод совместной работы немецкой компании ARD-NDR и петербургской компании "Русское телевидео". Идея ее создания принадлежит продюсеру из Германии Томасу Шрайберу, которому пришло в голову рассказать о том, что происходит за стенами главного квартала России - Кремля. Его партнером стал известный российский теледеятель, наш земляк Александр Борисоглебский. Два года ушло на согласование с Администрацией президента России различных деталей проекта. Терпение и настойчивость дали свои плоды. В картине, которая в русском варианте получила название "Кремль. Взгляд изнутри", впервые показаны те места и закоулки Кремля, куда раньше не ступала нога журналиста. Сама русская история творилась за кремлевскими стенами. Отсюда на весь мир разносились вести о решениях, поворачивающих ход развития не только России и СССР, но и всей мировой цивилизации. Многие профессиональные ситуации, которые возникали во время съемок, сегодня можно упоминать со словом "впервые". Во-первых, впервые для съемок документальной российской картины использовали знаменитую "летающую камеру", чьим объективом сняты впечатляющие панорамы того, что происходит за кремлевскими стенами. Во-вторых, солиден и бюджет проекта, составивший полтора миллиона евро. В-третьих, впервые перед телекамерами выступают те люди, которые прежде по роду своей деятельности обязаны были помалкивать о том, где и кем они трудятся. В-четвертых, впервые зрители на телеэкране увидят те места, где им вряд ли в обыденной жизни доведется побывать. Одних этих обстоятельств было бы достаточно, чтобы фильм "Кремль. Взгляд изнутри" стал сенсацией. Пожалуй, впервые благодаря авторам картины - Эрику Фридлеру и Наталье Касперович - мы увидели тех людей, которые трудятся в Кремле. Именно эти реальные труженики и есть главные герои картины, хотя, конечно, с точки зрения зрительного впечатления им "конкуренцию" может составить и образ самого Кремля, символа российского государства. Недаром звучит в фильме фраза кремлевского звонаря: "Над Москвою стоит Кремль, а над Кремлем - только Бог". Могущественная красота всего архитектурного комплекса не подавляет в картине тех, кто каждый день приходит туда на работу. Они и рассказывают о своих повседневных делах и заботах, мечтах и планах. Столько прекрасных и простых лиц удалось найти авторам фильма! Впечатляет одна только череда профессий - электрик, уборщица, шофер поливальной машины, фотограф, скалолаз, уличный художник, повар. Каждый рассказывает о своем, но из мозаики личных новелл и рождается очеловеченный образ символа российской державы. Это нечто не безликое, но наполненное человеческим теплом и человеческими чувствами место. Есть в картине и сквозная новелла о сержанте Кремлевского полка Дмитрии Михалевском, которому дают увольнительную для встречи с мамой, приехавшей из Волгограда. Любопытны для создателей фильма не только подробности этой встречи родных людей, но и то, как каждый из них к ней готовится. Ироничные нотки звучат в закадровых комментариях, читаемых Кириллом Лавровым. А когда Дима признается, что его любимое место в Кремле - собственная койка, то скрыть улыбку зрителю и вовсе становится невозможным. А что же главный обитатель Кремля - Владимир Владимирович Путин? Он появляется в картине несколько раз, однако нам всего лишь комментируют его распорядок рабочего дня и сравнивают его с графиком предшественников, обитавших в кремлевских кабинетах. Однако во время просмотра картины я никак не мог отделаться от впечатления, что фильм все-таки немного и о Владимире Владимировиче, которого характеризуют в данном случае не его прямые высказывания в кадре на камеру, но и то, что о нем говорят герои фильма. Да, мы помним прямые телепопытки создания портрета Путина, предпринятые в свое время Виталием Манским и Игорем Шадханом. Но в них как-то в тени оставались те, кто является "окружением президента". Теперь мы знаем это "окружение" в лицо. Премьерные показы этой ленты уже прошли в Германии, Австрии, Франции. Причем успех и внимание были повышенными. Фильм в европейских странах показывали под названием "Кремль - сердце России". Некоторая его разъясняющая повествовательность - производная от замысла создателей, пытающихся рассказать западному зрителю (а фильм был рассчитан в первую очередь именно на эту аудиторию), что такое Кремль как официальная резиденция верховной власти нашей страны, и как место, где просто выполняют свои служебные обязанности самые разные люди.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.