"СПРЕССОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ" ПАРАДЖАНОВА

В рамках фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга" в Этнографическом музее открылась выставка работ Сергея Параджанова "Моя ворожба не напрасна".<br>

Работы Параджанова на первый взгляд кажутся абсурдом или кощунством, но потом понимаешь, что они содержат глубокий смысл, в поисках которого нужно провести не одну минуту. Это "неправильные" картины, в которых соседствует высокое и низкое. Руки закрывают лицо Джоконды, вокруг Тайной вечери - отпечатки пальцев. Художник помещает библейские сюжеты в мир Сальвадора Дали, придавая им новый смысл, привнесенный временем. На выставке можно увидеть в основном коллажи. Сергей Параджанов - знаменитый, но не признанный властью армянский режиссер и художник - начал работать в этом жанре в 1978 году и говорил, что "коллаж - это спрессованный фильм". Так оно у него и вышло: каждая картина как рассказ, молчаливая история о том, что было, когда создавался оригинал картины, использованной им для коллажа, и что стало теперь, когда она "украшена" тряпками и стеклом. Художник сочиняет свою собственную религию, украшая лик Мадонны пуговицами и новогодней елочной мишурой, режет фотографии, вставляя в картины Сталина, а к улыбке девушки прикрепляет розу и жемчуг. Кроме картин, эскизов к фильмам и кадров из знаменитого "Цвета граната" ("Саят-Нова") на выставке представлены его куклы, например "Параджанов в раю", и шляпы "памяти несыгранных ролей Нато Вачнадзе". Всего из фондов Музея Сергея Параджанова в Ереване в Петербург привезено 58 экспонатов. "Это хорошая выставка, которая дает представление обо всех его гранях: здесь есть и коллажи, и куклы, и шляпы, и тюремное творчество, - сказал о выставке директор музея Завен Саркисян. - Параджанов остановил мгновение - советскую эпоху. Он не принадлежал армянам. Если бы он жил в Африке, его и там считали бы своим. Он мог проникнуть в душу народа и рассказать ему самое сокровенное, чего тот и сам о себе не знал".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.