"БАЛТИКА" ИДЕТ НА ВОСТОК, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРО ЗАПАД
Всего за 15 лет петербургская пивоваренная компания "Балтика" превратилась в национального лидера и продолжает завоевывать все новые позиции на мировом рынке.<br>Сегодня уже около 80 процентов всего российского пива за рубежом достойно представлено продукцией петербургской "Балтики".
В течение целого года компания проходила лабиринт согласований и экспертиз в контрольных структурах Китая и получила высокую оценку качества своего пива. Начав поставки в провинции Гирин, Ляонин, Хэйлунцзян и Шаньдун, петербургская "Балтика", как и ранее в Австралии, стала на местном рынке первой российской пивоваренной компанией. Заключенный в мае с компанией Tianjin Foodstuffs imp.& exp. CO Ltd договор позволил расширить географию поставок, распространив их на территории провинций Хэбей, Хэнань, Шаньси и Внутренней Монголии, а также на Пекин и Тяньцзинь. На китайском рынке продукция "Балтики" позиционируется в сегменте "Суперпремиум" и распространяется в основном по ресторанам и барам, где, например, стоимость бутылки "Балтика № 3 Классическое" колеблется от 15 до 25 юаней (1,8-3 доллара).
Продвижению продукции компании, несомненно, будет способствовать и активное участие "Балтики" в целой серии публичных мероприятий. В июле она представила свою продукцию на I Международной выставке вин и напитков в Гуанчжоу. Уже в сентябре "Балтика" собирается участвовать в выставке напитков в
г. Шэньчжэнь, а в октябре - в традиционной осенней Всекитайской выставке алкогольных и пищевых продуктов, которая в этом году пройдет в провинции Шаньдун, в самой "пивной" провинции Китая, на родине современного китайского пива.
На днях, 19 июля, петербургская пивоваренная компания "Балтика" в очередной раз стала "первой", начав первую в истории рекламную кампанию российских товаров на китайском телевидении. Ее ролики до середины сентября будут транслировать три наиболее популярных телеканала провинции Шаньдун - "Жизнь", "Кино" и "Спорт". В ближайшее время к ним присоединятся и другие телевизионные станции. Свой вклад в продвижение российского пива внесет и реклама "Балтики", размещенная на рейтинговых русскоязычных каналах, принимаемых практически по всему миру. Еще до конца года "Балтика" планирует поставить на китайский рынок 500 тыс. л своего пива.
Компания последовательно ведет активную экспортную политику, особое внимание уделяя Азиатско-Тихоокеанскому региону, где она является единственным российским поставщиком пива.
Глядя на Восток, "Балтика" не забывает и про Запад. В конце июня компания начала прямые поставки из Петербурга в Ирландию, причем около трети объема первой поставки занимает "народная марка" - "Балтика № 3 Классическое". При помощи официального импортера, компании Eurobeer Ltd, продукция "Балтики" поставляется на ирландский рынок уже в течение 2 лет. Объемы ее продаж здесь в 2003-2004 годах составили в среднем 13 тыс. л в год. Продукция "Балтики" поставляется в супермаркеты, магазины, в кафе и рестораны по всей стране, она позиционируется в сегменте "Премиум" и стоит от 2,5 до 5,5 евро за бутылку.
Выход на рынок Ирландии, страны с потреблением 140 литров пива в год на человека (в России сейчас - около 59 литров), является существенным шагом в развитии экспортной политики компании.
Начав экспорт своей продукции в 1999 году, в настоящее время пивоваренная компания "Балтика" поставляет свою продукцию в 38 стран мира - во все страны СНГ и государства дальнего зарубежья. Пиво из Петербурга экспортируется, например, в Австралию, Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, Новую Зеландию, Норвегию, США, Японию. Причем экспорту не мешают ни традиционные национальные (как в Японии), ни религиозные (Иран) обычаи, с уважением и пониманием которых компания планирует свои поставки.