ТУР-ШОУ "КГБ ПРИГЛАШАЕТ...."

Первый канал показал очередной сериал о деятельности спецслужб.<br>

Если говорить честно, то показ телефильма "КГБ в смокинге" никак не мог быть полноценной премьерой, потому что еще весной REN TV уже демонстрировало его собственными силами. Тем более что для этого канала подобный проект был очень важен с точки зрения престижа и рейтингов. История умалчивает о средствах, вложенных Дмитрием Лесневским в его производство, но увиденное на экране в течение 16 серий доказывает: деньги потрачены не зря, с размахом. Десять стран стали съемочной площадкой для банальной истории о запутавшейся между несколькими спецслужбами разных стран советской гражданке Мальцевой (Екатерина Волкова). Все началось с телефонной шутки про Андропова, продолжилось встречей со всесильным шефом КГБ и завершилось любовью к сотруднику ЦРУ, которого в лучших традициях русского психологического искусства старательно изобразил наш финн Вилле Хаапсало. Все это и было воплощено на телеэкране под мощной режиссерской дланью Олега Фомина. Он, как известно, любит делать картины, где настоящие мужики выясняют по-мужски отношения между собою, а за это их любят красивые и умные женщины. Фомин не отказал себе в удовольствии сыграть в своем фильме этакого "расстригу - агента КГБ", который буквально из любви к ближнему пытается спасти свою одноклассницу Мальцеву, попавшую под колпак его родной "конторы". Вообще-то, если смотреть сей сериал всерьез, то нестыковки, вызванные полетом фантазии авторов, как занозы, вызывают раздражение, начиная с первой серии. Не иначе как фарсом выглядит вербовка Мальцевой в кабинете Андропова, не говоря уже о ее постоянных остротах и попытках показать собственный интеллект в ситуациях, никак к подобной демонстрации не приспособленных. Поначалу это кажется признаком ума героини, позже - ее откровенной самовлюбленностью. Так же как и Олег Фомин старается быть скупым на слова и сильным на дела, но ему явно не хватает той иронии, которой обычно отмечены в картинах подобного жанра характеры суперагентов. Вспомните Шона Конерри в роли Джеймса Бонда, и вы поймете истинную цену нашим суперменам-разведчикам, которые в последнее время целыми батальонами пожаловали в телесериальное "мыло". Олег Фомин и вся его группа "прокалываются" на деталях, исходя в развитии сюжета из современного понимания отношений спецслужб в 70-е годы, когда и происходит действие сериала "КГБ в смокинге". Никак не могли агенты Моссада вытаскивать из Польши провалившую задание наемного агента КГБ Мальцеву. И никак не могло быть столько помощников-антисоветчиков по всей Восточной Европе у раскрытого сотрудника КГБ Мишина, которого играет Фомин. Ведь за ним его "контора" охотится по всему свету. Я готов был бы простить все эти анахронизмы и натяжки, если бы видел динамику характеров, развитие отношений между героями, но они отсутствовали как в первых сериях, так и в последующих. Динамику отношений, оказывается, призвана заменить динамика интриги, но и она не на высоте, потому что строится по одному шаблону: в самую критическую минуту (а у кого из женщин-шпионок их не бывает?) на помощь Мальцевой выскакивает, как чертик из коробочки, вездесущий Мишин. Пару раз от его появления вздрагиваешь, а потом начинаешь с любопытством следить: а что еще придумают авторы, чтобы расшифрованный агент мог свободно разгуливать по всему миру, а заодно и по телеэкрану, целых 16 серий? Джеймса Бонда и Маты Хари из главного дуэта сериала не получилось. Смокинг пришлось снимать чуть ли не в самом начале картины: cлишком грязную работу порою приходится делать героям - и "нашим", и "не нашим". Что же осталось на экране? Всемогущий КГБ во главе с Андроповым, который в очередной раз в варианте сериального "мыла" предстает каким-то скопищем подлецов, убийц, циников и предателей. Единственная радость, хотя бы как-то скрашивающая столь неприятное впечатление от образов чекистов, - это картинки странствий героев от Буэнос-Айреса до Праги. Словно сам за границей побывал...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.