ГОРИТ, ГОРИТ ЕГО ЗВЕЗДА...

Вчера исполнилось 70 лет артисту Олегу Табакову.<br>

Он пришел в большое искусство так, как и должен был прийти истинный талант: из провинции, с берегов Волги. Саратовский мальчик Олег окончил театр-студию МХАТа в середине 50-х годов прошлого века. А дальше началась полная событий, триумфов и ролей жизнь Олега Павловича. Даже в 70 лет его называют за глаза "Леликом". Такой вот он, добрый и искренний сибарит и гурман, лукавый кот Матроскин, который в иной момент возьмет вдруг такую жесткую и точную ноту, от которой поджилки затрясутся даже у такого "бой-парня", как Владимир Машков. Табакову к лицу любые роли - от Обломова до Шелленберга, от актера театра "Современника" до его директора, от лидера и основателя знаменитой "Табакерки" до худрука МХАТа имени Чехова. Его карьера могла бы сложиться и на Западе, но ради того, чтобы вышел спектакль "Большевики" в его родном "Современнике", в 1967 году Табаков отказался от того, чтобы отъехать на Запад играть Есенина в очередной развесистой "киноклюкве". Олег Павлович способен принимать решения. Таким он был в молодости, таким он остался в зрелости. И потому, как настоящий мужчина, не может не быть любимым и обожаемым женщинами всех возрастов и званий. Похоже, что от жизни Табаков получает истинное удовольствие, а трудности он преодолевает, мягко нажимая в душах нужных людей нужные клавиши благодаря своему артистическому дару и потрясающему знанию людской психологии. Он никогда не был у времени в плену. Табаков всегда адаптировал время под себя, под свой талант, не спускаясь в опасное подполье диссидентства. Илья Ильич в михалковской киноверсии гениального романа об Обломове, казалось, обозначил суть жизненной позиции не только героя, но и артиста - неучастие в суете жизни. Его узнаваемость и обаяние могли бы сделать его знаменем борьбы творческой интеллигенции с "режимом" так, как это произошло с его старшим товарищем Олегом Ефремовым. И слава Богу, что такого с нынешним юбиляром не случилось. Не его это дело. Табаков и настоящих-то злодеев играет всегда с каким-то обаятельным артистизмом - будь то Сальери или Тартюф. Интересы дела, профес-сиональную и клановую солидарность Табаков ставил и ставит выше пафоса борьбы за светлое будущее российской демократии, ибо слишком хорошо знает цену либерализму. На его творческом пути не однажды попадались такие вот говоруны и либералы вроде Балалайкина и компании или друга-начальника главного героя в "Полетах во сне и наяву". Были в послужном списке Олега Павловича и романтичные революционные юноши вроде Владимира Искремаса ("Гори, гори, моя звезда"). Они мечтали сгореть в огне борьбы за светлое будущее или по крайней мере помочь этому будущему своим талантом. Но и в том и в другом случае Табаков никогда не растворялся в характерах своих героев, будто лукаво подглядывая за самим собою в этих ролях со стороны. И потому, когда сменилось время и стало можно думать не о высоких идеях, а о собственном деле, пригодился и директорский опыт Табакова, сумевшего стать неплохим маркетологом искусства русского психологического театра. Его он конвертирует не только в кассовые спектакли и удачную репертуарную политику, но и в таланты своих воспитанников. Когда Олегу Павловичу только-только исполнилось тридцать, он сыграл Александра Адуева в "Обыкновенной истории" (за что и получил свою единственную Государственную премию), продемонстрировав публике путь своего героя от романтики возвышенных мечтаний к трезвому прагматизму реальной жизни. Видимо, тот урок искусства Табаков усвоил навсегда. С тем и живет - себе и своей семье на благо, зрителям на радость и российской культуре на славу. А что касается наград, то разве любовь и обожание родных, коллег и поклонников не лучше премий и званий? Особенно если по сему поводу даже пишутся эпи-граммы.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.