"АГРОРУСЬ-2005": "КАК ВСЕГДА..." И "ВПЕРВЫЕ..."

Международная агропромышленная выставка-ярмарка приготовилась к встрече деловых гостей и покупателей.<br>

Близится к концу лето, значит, скоро в Гавани праздник, которому приходит срок, как смене времен года. Придумали его еще в Ленинграде, а первый состоялся уже в Петербурге. Нынешний - четырнадцатый по счету. Выставка-ярмарка "Российский фермер", она же "Агрорусь", как ее именуют в последние годы, будет открыта в "Ленэкспо" с 29 августа по 4 сентября и пройдет под девизом "Фермеры - России". О том, какой она будет, какие услуги и встречи для участников, деловых людей и обычных посетителей приготовили устроители, рассказывает генеральный директор "Ленэкспо", президент Союза ярмарок и выставок Сергей Алексеев. - Сергей Павлович, в прошлом году некоторые специалисты выставочного дела поговаривали о том, что "Агрорусь" должна стать только выставкой. Продовольственную ярмарку предлагали проводить отдельно. Поскольку мешает карнавальное веселье серьезным коммерческим делам. Пока идея не прошла. С ней совсем расстались или на время? - Я таких идей не высказывал. Более того, считаю, что выставка и ярмарка вполне могут не только благополучно сосуществовать, но и дополнять друг друга к обоюдной пользе. Один из мировых примеров тому - крупнейшая в Европе берлинская международная выставка-ярмарка "Зеленая неделя". С 1996 года "Российский фермер", а теперь "Агрорусь" постоянно в ней участвуют, и потому мы однозначно, на основе собственных наблюдений, можем утверждать, что выставки-ярмарки - дело полезное, важное и для участников, и просто для покупателей. И уже потому, что прямо здесь под одной крышей тот же фермер или любой другой производитель продовольствия может продать свою продукцию и на вырученные деньги купить себе все, что нужно по хозяйству, по дому. Тут же найти себе при этом хорошего партнера по бизнесу, договориться с ним о поставках, присмотреть на выставке подходящую технику, оборудование для своего производства. И это выгодно участнику выставки тоже: больше потенциальных оптовых покупателей приметят его товар. Обычные посетители-покупатели получают при этом массу дополнительной информации о фирмах, о людях, что производят продукцию, которая предлагается, о краях, областях, странах, где они работают. Для этого и театрализованная музыкальная реклама, и дегустации, всевозможные лотереи. Это все - особенности ярмарки-выставки. А еще карнавалы, выступления известных артистов на открытой эстраде - чтобы способствовать хорошему, а значит, и покупательному настроению гостей. А еще здесь лошади, козы, быки и коровы - вся разная сельская живность, которую городской человек не часто видит вблизи, а дети в большинстве своем вообще первый раз. Для деловых людей это и смотрины деловые. И в то же время для всех это - зрелище. Вся ярмарка в том: праздник, который служит делу, и дело, которое венчает праздник. У нас, конечно, все не такое грандиозное, как на "Зеленой неделе". Как сегодня говорят, рынок не тот. А так все по международным образцам. Мы стараемся. Собственно, так и задумывалась по своей сути ярмарка "Российский фермер" ее основателями. И с тех пор она остается уникальным явлением в России, как бы ни называлась. Вообще, чем-то похожих продовольственных выставок-ярмарок за эти годы появилось уже много, но по популярности другой такой нет. Даже родственная нам московская "Золотая осень" собирает на порядок меньше посетителей. Конечно, отдельно выставка, отдельно ярмарка - так тоже может быть. Но это уже другой жанр. Зачем ради него терять, что имеем? Потому лучшие старые традиции будем продолжать. Все они учтены в программе нынешнего праздника. Только при этом не надо забывать, что предложение разделить выставку и ярмарку прозвучало неспроста. Условий для полноценных деловых контактов у предпринимателей здесь пока меньше, чем в Европе. Мы постарались как-то это поправить еще в прошлом году. И в этом - поскольку организация выставки-ярмарки целиком лежит на нас - тоже учли проблему. "Агрорусь-2005" отличается от предыдущей прежде всего большей насыщенностью деловой программы. Найти потенциальным партнерам друг друга на этот раз поможет наша биржа деловых контактов. Больше площадок отведено для переговоров. Кроме того, в рамках этой программы состоится около 30 конференций, семинаров, круглых столов, презентаций по всем актуальным проблемам производства продовольствия и торговли. А скоро для любого рода деловых встреч у нас будет вообще максимум комфорта. По генеральному плану развития строим первый из павильонов самой современной конструкции площадью 9000 квадратных метров и большой конгресс-центр при нем. - То есть ярмарка обязана продолжаться? - Как в известной песне: "Show must go on..." У нас, как всегда, что-то впервые. В прошлом году по нашей справке на ярмарке-выставке побывали до 550 тысяч гостей. В том числе около 40 тысяч специалистов агропромышленного комплекса. В этот раз на открытые площадки и в пять павильонов выставочного комплекса прибудут себя показать и на других посмотреть даже больше участников из 15 стран и 35 регионов России. Плюс к этому впервые одновременно состоится конгресс-выставка "Ветеринария. Зоотехния". Площадка торговой зоны несколько сократится: на территории у Морского вокзала, которую обычно занимала ярмарочная торговля, - стройка. Но торговых мест меньше не станет. Крестьянские домики - их 106 и, кроме того, 150 больших грузовиков - рассредоточены по другим местам. Продавцов оденем в специальную красивую форму - это тоже впервые. Она - как визитная карточка, знак покупателям: это наши люди, не сомневайтесь. В торговых рядах на этот раз будет больше, чем прежде, фруктов и овощей. Как всегда, в достатке мед - из самых разных мест. В прошлом году, кстати, были замечены медовые подделки, на этот раз контроль будет строже. А вот мясных блюд, кроме шашлыков, продавать не будем. Как всегда, нас поддерживают Минсельхоз, Федеральное агентство по сельскому хозяйству, правительства города и области, АККОР, Продовольственный фонд Санкт-Петербурга. Городское правительство помогает и материально - выделило 3 миллиона на организацию выставки-ярмарки. Часть денег идет на компенсацию (скидки до 50 процентов) по оплате за аренду экспоместа и оформление экспозиций - напрямую городским производителям продовольствия. Это впервые и неспроста: "пищевка" все определенней заявляет о себе как о солидном налогоплательщике. Другая часть денег пойдет на организацию форумов, семинаров и прочую конгрессную деятельность. Как всегда, у нас большая концертная программа, которую подготовил режиссер БКЗ Евгений Царев. - Под девизом "Фермеры - России" работали, по сути, и все первые ярмарки. А что он значит сейчас? - То же, что и всегда. Сельский малый бизнес и малое предпринимательство вообще, как самое массовое по своей природе, - основа всех успешных рыночных экономик. У нас же, к сожалению, фермерство вместе с остальным малым бизнесом не получило должного развития. Почему так произошло, как это сказывается на общем развитии сельской экономики, каков в это фермерский вклад сегодня, что нужно сделать, чем помочь вольным землепашцам, чтобы они могли максимально реализовать свои возможности, - на эти темы состоится обстоятельный разговор в День фермера, 1 сентября, и в День садовода - 3-го. Садоводов называют фермерами выходного дня. Проблемы у них схожие. В дискуссиях примут участие высокие чиновники Минсельхоза и представители Ассоциации фермерских хозяйств и кооперативов России. Да и на торговых площадках в крестьянских домиках у нас, как всегда, в основном фермеры со своими товарами, только теперь еще и в той самой красивой форме. - На пресс-конференции по поводу нынешней программы выставки-ярмарки была упомянута как особо основательная предстоящая дискуссия о сложных отношениях малых пищевых предприятий и сетевых торговых компаний... - Это одна из странностей российского рынка, как считают специалисты. Общепризнанная во всем мире как прогрессивная сетевая форма торговли в отечественных условиях может работать во вред развитию той же торговли в целом и производству товаров для нее. Правда, так считают пострадавшие, которых, по их словам, из-за дефицита оптовых рынков и отсутствия принятого во всем мире разнообразия форм оптовой купли-продажи разоряют сетевики, пользуясь своим монопольным положением. Что сужает рынок, конкуренцию, а с этим может привести к росту цен и снижению качества продуктов. Сами же сетевики полагают, что ничего страшного не происходит, с их помощью рынок и продовольственный бизнес не сокращаются, а обновляются на пользу покупателям. Кто прав? На эту тему и запланирована дискуссия 31 августа "Развитие агропромышленного комплекса большого города. Продвижение продовольственной продукции на потребительский рынок". Ее организовали городской комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, ГУП "Продовольственный фонд Санкт-Петербурга". А участники - представители той и другой заинтересованных сторон - сетевиков и пищевиков, антимонопольного управления. Кроме того, зарубежные комментаторы. Вообще, диспут таков, что всех нас как покупателей касается. Где, на какой еще выставке-ярмарке затевают такого рода острые публичные обсуждения? А здесь это - тоже давняя традиция. - "Агрорусь" и лихие московские ярмарки - конкуренты? - Они, может, и лихие, но Москва - город, по-моему, в нашем деле тяжеловатый. Слишком много желающих именно там попытать бизнес-счастье. И все финансовые потоки туда. Так сложилось еще с советских времен - все в столицу. А это неправильно. В успешных странах все города по-своему самодостаточны, потому и экономика развивается там равномерно и стабильно. Но Петербург понемногу уходит от славы провинциальной столицы. Город учится зарабатывать, максимально использовать свои морские, портовые возможности. Мы в том числе. К причалам "Ленэкспо" после их благоустройства уже смогут швартоваться любые суда. Новый выставочный комплекс увеличит наши площадки почти в два раза. Сервис с помощью самых современных технологий будем предлагать только по евростандарту. В том числе и на будущих выставках-ярмарках "Агрорусь". А пока используем все имеющиеся возможности. Что, в общем, тоже не так уж плохо. Во всяком случае, судя хотя бы по росту заявок желающих побывать у нас.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.