ЗВЕЗДЫ ПОДНЕБЕСНОЙ
Пока на востоке шли совместные русско-китайские военные учения, в Петербурге на языке искусства говорили о дружбе между нашими странами.<br>
Концерт в Международном центре делового сотрудничества, прошедший при поддержке Генерального консульства Китайской Народной Республики, был заявлен как "Гастроли китайского ансамбля "Звезды". Но номера, за исключением двух-трех дуэтов, все оказались сольные, притом каждый отличался от предыдущего.
Жаль, что все певцы (лауреаты многих китайских конкурсов) пели не под аккомпанемент живого ансамбля, а под запись, причем иногда сделанную с синтезаторным звучанием. Так что ее "караочное" качество и плохая работа звукорежиссеров вынудили музыкантов делать двойную работу: "за себя и за того парня", качеством своего пения заставляя слушателей забывать сопутствующие оплошности.
Тем не менее на этом концерте было непривычно много первоклассных, "смертельных номеров" (иначе не скажешь!), от которых просто захватывало дух. Первый раз такое чувство пришло, когда девушка Ма Сянхуа виртуозно сыграла "Чардаш" на загадочном струнном инструменте эрху - китайской скрипочке с маленьким круглым резонатором и длинной тонкой шейкой. А когда она еще и пританцовывать с ним стала, играя попурри из старой, доброй "Катюши" и "Подмосковных вечеров", - казалось, равной ей нет. Звучание эрху, такое необычное и приятное, было похоже на женский голос. К тому же ей идеально удавалось сочетать собственную игру с записанным аккомпанементом. А это непросто: тут не продирижируешь, знаком не покажешь, а темп тем не менее должен меняться - для выразительности.
Вторым фантастическим номером стал танец "Мелодия книги" Вана Лэя. Это было похоже на боевое искусство и полет одновременно. Как будто боец из какого-то восточного фильма, превосходно владея своим телом, решил сразиться с воздухом, между делом прокрутив несколько фуэте. У этого танца был и философский подтекст, но ей-богу, зрителям было не до него, такие сальто показывал Ван Лэй. И только когда в конце монобалета из-под потолка спустился красный плакат с надписью на русском и китайском "мир-дружба", стало ясно, что за книгу писал танцор.
Что касается пения, которое среди концертных номеров преобладало, то удивило, насколько тонкий у китайских артистов слух. Я, конечно, слышала, что из-за особенностей их тонового языка все китайцы очень музыкальны, но чтобы до такой степени! Ни одной фальшивой ноты, ни одного лишнего придыхания! Единственное "но": чересчур громкая фонограмма заставляла их петь исключительно громко.
Вообще, программа концерта была на редкость политкорректна: одно китайское произведение, одно русское. Костюмы - восточные, фон на сцене - равнина между гор. Кое-кто из певцов даже выучил слова наших песен, а кто-то и ситуацию на нашей эстраде: только возникла мысль, что звучит репертуар образца 70-х, как зазвучала песня Алсу. Так что китайцы показали, что могут все: даже спеть комсомолькую песню в завершении концерта. Вот только мало кто из петербуржцев это видел: зал был на 90 процентов заполнен соотечественниками исполнителей...