ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Скоро петербуржцы смогут совершить экскурсию до Берлина на поезде с комфортом.<br>

Как сообщало уже "НВ", на минувших выходных прошла V конференция глав железных дорог Европы. "Атмосфера на форуме отличалась конструктивностью, доброжелательностью и неформальностью", - отметил ее участник, президент РЖД Владимир Якунин (на фото справа). Действительно, при личном общении участники обращались друг к другу просто по именам. Так как конференция не имеет официального статуса, никаких решений, обязательных к исполнению, на ней приниматься не может. Однако в двустороннем порядке соглашения все-таки заключались. Например, в прошлом году на форуме в Берлине Россия и Германия договорились о сотрудничестве в области грузовых и пассажирских перевозок. Этот год для РЖД тоже стал плодотворным. "Сегодня мы с председателем правления Германской железной дороги Хартмутом Медорном (на фото слева) рассмотрели вопрос о создании совместной компании по грузовым перевозкам, - заявил журналистам Владимир Якунин. - Мы организуем демонстрационный поезд, который перевезет контейнерные грузы из Берлина в Москву. Этот состав будет сопровождать инспекционная группа, куда войдут руководители таможенных и пограничных органов четырех стран - Германии, Белоруссии, Польши и России. Они собственными глазами увидят, как работает система пересечения границы". Между тем главы железных дорог России и Германии договорились создать еще одну группу. Она должна будет в течение двух месяцев рассмотреть экономические аспекты создания высококомфортабельного туристического поезда Берлин-Калининград-Санкт-Петербург (на базе состава "Тальго"). "Поезд станет не только средством передвижения, на нем будут предоставляться дополнительные услуги пассажирам, например, экскурсионного плана", - пообещал Владимир Якунин. В свою очередь Хартмут Медорн добавил, что этот состав будет рассчитан на пассажиров с хорошими доходами. На поезде из Берлина до Санкт-Петербурга через Калининград можно будет доехать за 30 часов. Технические особенности поезда позволяют установить систему автоматического перехода с европейской ширины колеи на российскую, в его состав включены вагоны-рестораны, бары, кинозал. С 1996 года поезд "Тальго" эксплуатировался на сети немецких железных дорог в качестве ночного поезда-отеля между Берлином, Мюнхеном и Гамбургом. Вчера РЖД и Германские железные дороги Deutsche Bahn подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает учреждение в Москве и Берлине представительств компаний, которые будут заниматься подготовкой предложений по совершенствованию международных грузовых и пассажирских перевозок, а также содействовать оперативному решению вопросов, связанных с перевозками грузов и пассажиров. Московская-Товарная переедет в Шушары Как оказалось, президенту РЖД не чужды и проблемы нашего города. В субботу вечером он встретился с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Главным вопросом переговоров стал перенос железнодорожного грузового двора со станции Московская-Товарная в Шушары. В частности, было подписано соглашение, по которому в течение месяца будет отработана схема финансирования этого "долгоиграющего" проекта. Идея вынести все грузовое хозяйство железной дороги за пределы города не нова. Напомним, что еще в 1998 году такую задачу перед своим кабинетом поставил экс-губернатор Владимир Яковлев. Но дальше разработки концепции дело не пошло. В феврале прошлого года Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" вели предметный разговор об освобождении территории станции Московская-Товарная и зоны, примыкающей к Варшавскому вокзалу. Конкретные сроки переезда тогда не установили, а лишь пообещали оговорить их до конца 2005 года. Переезд Московской-Товарной долгое время тормозило нежелание владельцев земли в районе Шушар (куда собираются переместить объекты ОЖД) расставаться с частной собственностью. Но, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. На последней встрече Валентина Матвиенко заверила Владимира Якунина в том, что уже есть договоренность с частными собственниками в Шушарах о их выводе с этих территорий. Сейчас идет техническое оформление участка для передачи железной дороге. Добавим только, что по замыслу городской администрации, на месте Московской-Товарной должен появиться коммерческий квартал. Кроме того, петербуржцы в следующем году избавятся от пробок на Обводном канале. О начале реконструкции американских мостов договорились Валентина Матвиенко и Владимир Якунин. В частности, уже в этом году должна закончиться разработка проекта крупнейшего путепровода в район Александровской фермы. Его строительство начнется в следующем году, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между Фрунзенским и Невским районами. На встрече поднимались и вопросы пассажирских перевозок. "Сегодня мы начинаем проект по созданию новых технологий по перевозке пассажиров в направлении Колпино и Павловска", - отметил президент РЖД. Он имел в виду обещание Геннадия Фадеева о том, что скоростные электрички между Колпино и Петербургом могут пойти уже летом 2006 года. Для этого планировалось приобрести два скоростных электропоезда повышенной комфортности "Спутник" и провести комплексное обновление инфраструктуры на участке железной дороги от Петербурга до Колпино. Такой же проект, по словам Владимира Якунина, будет реализовываться и в направлении Павловска. В этом году объем заказов железных дорог на предприятиях Петербурга вырос в пять раз по сравнению с 2003 годом, их общая сумма составляет сегодня 1,5 миллиарда рублей.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.