ПОРАЖЕНИЕ, КОТОРЫМ МЫ ГОРДИМСЯ

Экспозицию, посвященную "битве трех императоров", можно увидеть в зале музея-памятника "Нарвские триумфальные ворота".<br>

Там открылась новая выставка к 200-летию Аустерлицкого сражения. После реставрации в ноябре прошлого года уникальный музей, посвященный войнам с Наполеоном, предстал в новом облике. Отказавшись от постоянной экспозиции, он приобрел статус межмузейного выставочного зала. Меньше чем за год в нем успели пройти шесть выставок, в которых приняли участие многие музеи Петербурга и частные коллекционеры. - Мы проиграли Аустерлицкое сражение. Но даже при этом нам есть кем и чем гордиться. И наша выставка - это попытка показать героев и рассказать об их заслугах, о тех задачах, которые при заведомо проигрышном плане нападения смогла решить наша армия, - говорит Константин Евгеев, старший научный сотрудник Государственного музея скульптуры. На выставке можно увидеть портреты главных героев сражения, предоставленные Гатчинским и Суворовским музеями. Среди них великий князь Константин, брат Александра I. Константин был самым воинственным из императорской семьи и участвовал еще в Итальянском и Швейцарском походах Суворова. В Аустерлице он стоял во главе полка, названном его именем. Приняв на себя основной удар наполеоновских войск, он все же сумел скоординировать отступление с наименьшими потерями. Не посрамили своего мундира братья Депрерадовичи, бывшие сербские подданные, переехавшие в Россию при Екатерине II. Они пять раз водили вверенное им войско в контратаку, пытаясь отбить Праценские высоты, которые заняли накануне. Одним из героев сражения был князь Волконский, ставший прототипом князя Андрея Болконского в романе "Война и мир". Многие помнят, как князь Андрей при Аустерлице, подняв флаг своего полка, ведет в атаку солдат. Этот поступок полностью списан с подвига Петра Волконского, только с той разницей, что Петр из битвы вышел целым и невредимым. Кроме портретов, на выставке можно увидеть военные костюмы и головные уборы, до мельчайших подробностей повторяющие оригиналы, которые, к сожалению, не сохранились. Эрмитаж предоставил ценнейшие образцы холодного и огнестрельного оружия того времени. Среди особо интересных экспонатов - трофейный жезл маршала Даву и знамена противника, захваченные в ходе сражения. Забавные солдатики, расставленные на макете, иллюстрируют эпизоды из кампании 1805 года. В качестве фонового сопровождения показывают эпизод с Аустерлицким сражением из фильма "Война и мир". Посетить выставку можно будет вплоть до 31 января. Для желающих проводятся экскурсии. ДОСТОВЕРНО: Аустерлицкое сражение (2 декабря 1805 г.) - решающее между русско-австрийскими и французскими войсками. Накануне Наполеон стал распространять слухи о слабости французской армии, чем удалось ввести русское командование в заблуждение. Александр I, игнорируя мнение Кутузова, принял план австрийского генерала Вейротера, предусматривавший наступление на основе устаревшей стратегии без учета маневра противника и без достаточных данных об обстановке. В результате наши войска потерпели поражение. Потери русских войск составили 16 тысяч убитыми и ранеными и 4 тысячи пленными. Триумфальная арка сооружена по проекту Джакомо Кваренги. Она встречала гвардейские полки, возвращавшиеся из Парижа после победоносного завершения Отечественной войны 1812 года. Позднее император Александр I повелел соорудить на месте временной арки памятник. И архитектор Василий Стасов, сохранив замысел своего предшественника, создал новый проект. Новые Триумфальные ворота были выполнены из кирпича, облицованного медью.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.