ВСТРЕЧИ С БОГИНЕЙ

20 ноября Майя Плисецкая отметила юбилей.<br>

Есть несколько женщин в истории культуры, которых весь мир называет по имени, и при этом все догадываются, о ком идет речь. Произнеси вслух имя Майя - и любой ваш собеседник тут же продолжит: "Плисецкая". Ее судьба - это судьба таланта в условиях, когда талант должен был подчиняться определенным правилам игры. Майя Михайловна всю свою жизнь плыла против течений - политических и творческих, соединяя в себе изощренную мудрость обаятельной дивы и ярость вдохновленной женщины в желании добиться всего, чего хотелось ее душе. Достигнув олимпийской высоты мировой славы, Плисецкая стала с божественным спокойствием взирать вокруг на суету и тщеславие тех, кто силился достичь и превзойти ее. У них не получилось. Хотя был в ее жизни момент, когда невольно великую Майю едва не вывели не себя чиновники-казнокрады, так и не захотевшие финансово поддержать придуманный ею вместе с друзьями и коллегами именной балетный конкурс в северной столице. Тогда-то и посчастливилось мне несколько раз встретиться с Майей Михайловной. То были незабываемые мгновения. Жаль, что такой оригинальный конкурс, посвященный великой богине танца, прожил такую короткую жизнь. Магия обаяния Плисецкой в жизни создавала вокруг нее какую-то восторженную ауру, когда хотелось помолчать и просто побыть рядом. Но молчать не удавалось, потому что надо было проводить пресс-конференцию, посвященную открытию Первого международного балетного конкурса "Майя". Президиум был обширен, зал - полон, но все внимание и все вопросы адресовались ей, вернувшейся в город, где она бывала так редко, но каждый ее приезд и каждое выступление становилось событием. Так было и в тот раз. Шел август 1994 года. Конкурс прогремел мощно по всем СМИ во многом благодаря личному присутствию Майи Михайловны, не щадившей себя ни на интервью, ни во время участия всех светских мероприятиях. В этом ей никогда не было равных. В чем убедился чуть ранее автор этих строк, когда наблюдал великую богиню танца на рауте, посвященном презентации конкурса "Майя". Ей было одинаково удобно общаться и с мэром-демократом, и с финансовыми воротилами. Именно на конкурсе в качестве обязательного условия было исполнение заново поставленного номера на музыку балета Бизе-Щедрина "Кармен". Вариации были разные, но все зрители вольно или невольно сравнивали конкурсантов с тем, как вдохновенно и гениально в свое время станцевала Плисецкая эту историю страсти, придуманную Мериме, озвученную Бизе и осовремененную Щедриным. Сам Родион Константинович старался все это время быть неподалеку от своей супруги. Он скромно и как-то отстраненно наблюдал за происходящим. И когда после тяжелейшей итоговой пресс-конференции я подошел к нему за автографом на книге мемуаров "Я, Майя...", то знаменитый композитор поинтересовался: "А Майя Михайловна вам дала автограф?" Я кивнул, тогда рядом с автографом жены появился и автограф ее мужа. Потом была еще одна встреча со звездной парой. В Петербургской консерватории, когда Щедрин репетировал концерт, а мы с Майей Михайловной беседовали о жизни целых полтора часа. Именно тогда она мне и подписала ту фотографию, на которой нас запечатлел рядом фотограф. Это та самая первая пресс-конференция конкурса "Майя". Мое общение с богиней только начинается... Награда балерине Владимир Путин наградил Майю Плисецкую орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени. Во время телефонного разговора с Плисецкой президент заявил, что награда вручена "за большой вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства ". К юбилею Большой театр преподнес примадонне букет балетов, в которых она некогда блистала, в том числе возрожденную "Карменсюиту", и грандиозный галаконцерт в Кремле. На торжество слетелись звезды Парижской оперы, Королевского балета Великобритании, Национального балета Кубы, Берлинского балета, Мариинки.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.