НЕВЕСЕЛЫЕ МОЛОЧНИКИ

Почему на прилавках петербургских магазинов редко можно увидеть продукцию нашего региона?<br>

Союз молокоперерабатывающих предприятий Ленинградской области (СМП ЛО) - в такую организацию объединились десять производств нашего региона. "Это был вынужденный шаг, союз позволит объединить усилия и значительно повысить конкурентоспособность входящих в него предприятий", - заявил корреспонденту "НВ" его президент, генеральный директор Кингисеппского молочного завода Владимир Яковченко. Дело в том, что средняя рентабельность в отрасли - 2,4 процента, загрузка производственных мощностей не превышает 45-50 процентов, и это при постоянном росте цен на сырое молоко - только в первом полугодии они выросли, в зависимости от сорта, на 4,8-5,2 процента. Теперь молокоперерабатывающие предприятия прекратят распылять силы, пытаясь в одиночку охватить весь ассортимент товаров. Каждое из них сконцентрируется на выпуске лишь нескольких (четырех-пяти) своих наиболее удачных продуктов. Кроме того, союз начнет проводить единую маркетинговую политику - вся выпускаемая продукция будет выставлена на рынке под единым брэндом. Это, в свою очередь, позволит более рационально расходовать средства на рекламу и продвижение товаров. У данной проблемы есть своя причина - в России нет закона о сельскохозяйственном производстве. "Например, в Соединенных Штатах приложениями к закону оформляются соглашения, которые регулируют взаимоотношения производителей, переработчиков и продавцов сельхозпродукции, также в них определяются допустимые наценки и фиксируется доля каждого участника в распределении конечной прибыли", - сетует председатель правления Леноблсоюза, генеральный директор ОАО "Ленптицепром" Юрий Трусов. У нас же взаимоотношения в цепи "производитель - переработчик - продавец" никак не регулируются. Так, производитель пытается произвести как можно больше продукции, а переработчик - обработать, но ни один из них не представляет себе, куда, на каких условиях и в каком объеме все это будет реализовано. В результате они напоминают лебедя, рака и щуку из известной басни. "Как-то, поставив в одну из торговых сетей города партию куриного яйца по 10 рублей за десяток, я был ошеломлен, увидев его в продаже по... 24 рубля, - рассказывает Юрий Трусов. - Я пытался образумить торговцев, объяснить, что цена завышена и при продажной цене, например, в 14 рублей оборот значительно возрастет... Но не объяснил". Одновременно торговые сети "зажимают" своих поставщиков, обкладывая их всякого рода "входными бонусами", платой за размещение на полках их товаров, заложенными в договор задержками платежей... Между тем есть сразу несколько путей выхода из сложившейся ситуации. Во-первых, в договорах аренды с торговыми сетями можно определить группы социально значимых товаров, наценка на которые не может превышать допустимой величины. Также возможна (как это определено в отношении городских рынков) фиксация обязательной доли товаров регионального производства. А на вопрос, не организовать ли в городе свою, независимую от иногородних "сетевиков", торговую сеть, которая распространяла бы недорогую продукцию нашего региона, Владимир Яковченко ответил: "Эх, ваши слова - да двум губернаторам бы в уши..."
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.