НАТЮРМОРТ В КОНСЕРВНОЙ БАНКЕ

Сегодня в Мраморном дворце открывается экспозиция работ знаменитого художника Энди Уорхола.<br>

При входе вас сразу с плаката поприветствует знаменитая консервная банка с грибами, которые, как утверждает надпись, особенно хороши с соусом. Пожалуй, только Энди Уорхол мог заставить такое количество людей на протяжении десятилетий с огромным интересом рассматривать рекламу - бутылки колы, банки лапши и вегетарианского супа... Искусство Уорхола медийно. У него масса подражателей: "Все художники следующих поколений или боролись с ним, или брали что-то от него, но пройти мимо не могли, - рассказывает Александр Боровский. - Он осознал роль ожидаемости. Брал узнаваемый образ - убийцы, артиста, политического героя - и с ним работал, опускал его до уровня зрителя и создавал образ-гвоздь, который впивался в наше сознание. Его можно ругать, можно ненавидеть, но он запечатлел главные образы эпохи, и я уже не вижу другим Эйнштейна, принцессу Монако, Мао, Жаклин Кеннеди". Действительно, задранную ветром юбку Мэрилин Монро все помнят в том числе и по фотографиям Энди Уорхола. Тот же эффект и с другими образами: тебе все время кажется, что ты их где-то видел - будь то по-киношному обнимающаяся парочка, набросанная шариковой ручкой на листе, или разноцветные портреты все той же Мэрилин. "Смотреть его надо просто, как обычный зритель, основные ассоциации придут сами", - советует Александр Боровский. И предлагает обратить внимание на "трогательные" ранние работы художника, например те, где изображены ноги - особая тема для Уорхола, который как раз начинал как рекламщик и рисовал туфли. Несколько лет назад выставка Энди Уорхола уже проходила в Эрмитаже, но тогда картин было гораздо меньше. "Это принципиально новая выставка, биографическая, репрезентативная, такого в России еще не было, и это большая удача", - говорит руководитель отдела новейших течений Русского музея. Выставка, которая уже посетила Москву и потом поедет в Самару, объединяет более 200 картин, рисунков, фильмы и архивные материалы из собрания Питтсбургского музея Уорхола. "Я уверен, выставка будет интересна всем, особенно посетителям Мраморного дворца, где экспонируется современное искусство, - сказал директор Русского музея Владимир Гусев, - она и для тех, кто любит осуждать, и для тех, кто может рассуждать и думать". Честно говоря, после глянцевого искусства нового времени - Гунтера Закса, экспонировавшегося в Мраморном дворце перед Уорхолом, картины выглядят не такими броскими. Но все равно забавно: где еще вы увидите полутораметровый бутерброд, под которым так честно и написано "Гамбургер", посмотрите на раздвоившегося Элвиса и изучите фильмы самого Энди Уорхола? Кстати, всего кинолент крутится три, и они такие же необычные, как и его картины. Например, одна из них в течение чуть ли не часа показывает человека спящего, а другая - человека, жующего яблоко. Так что без сюрпризов ни шагу. Единственное, что, пожалуй, неудобно, так это то, что выставка разнесена на два этажа. Так что после того, как посмотрите работы Уорхола на третьем этаже, спускайтесь вниз на второй и смотрите на самого Уорхола: его портреты, фотографии и прочие цветастые фантазии, сделанные его коллегами.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.