"ОКНО В ЕВРОПУ" КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

В Смольном состоялась презентация "Концепции развития группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" до 2010 года.<br>

На встрече в качестве частного инвестора, участвующего в развитии порта, присутствовал доктор экономических наук, профессор, президент Стрелкового союза и по совместительству председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин. По просьбе последнего презентация проходила за закрытыми дверями. Тем не менее журналистам стало известно, что в своем докладе генеральный директор Морского порта Санкт-Петербурга Сергей Челядин отметил, что приоритетными задачами стивидорных компаний в ближайшие пять лет станут строительство специализированных высокопроизводительных портовых комплексов, повышение эффективности использования территорий и инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, снижение экологической нагрузки на акваторию порта за счет внедрения современных перегрузочных технологий. На эти цели до 2010 года планируется инвестировать около 8 млрд рублей. В течение будущего года Морской порт намерен построить рефрижераторный терминал, реконструировать причал № 21 второго района порта, а до 2008 года - первую очередь контейнерного терминала, склад открытого хранения и склад для перевалки металлолома. Для реализации инвестиционных планов будет создано до восьмисот рабочих мест. Ожидается, что к 2010 году грузооборот группы стивидорных компаний увеличится на 46 процентов - до 19 млн тонн. Их выручка должна увеличиться в 2,5 раза. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что развитие порта - чрезвычайно важная задача, ведь он по-прежнему остается морскими воротами не только города, но и страны в целом. Помимо этого выход в море дает Петербургу конкурентное преимущество - как он будет развиваться, так будет работать экономика города. В настоящее время ведется работа по определению юридических границ порта, важно создать хорошую транспортную инфраструктуру, обеспечить современные подъездные пути к нему. Как считает Владимир Лисин, потенциал у петербургского порта значительный. Он всегда будет оставаться окном в Европу. Но для этого важно увеличить конкурентоспособность и оборот. По итогам 11 месяцев текущего года грузооборот порта составил 12 млн тонн. Общее отставание по итогам этого года составит десять процентов, а по грузообороту - 700 тыс. тонн. Тем не менее Владимир Лисин, уже как собственник, не видит причин для падения рентабельности порта. Результатом встречи стало подписание протокола, в котором рекомендовано придать концепции статус стратегического инвестиционного проекта города. Еще одно совещание по поводу развития "окна в Европу" состоится через четыре месяца.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.