ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ЧТО-ТО НАРИСОВАТЬ...

До конца недели в выставочном центре Союза художников открыта экспозиция работ Константина Дверина.<br>

Первое, что удивляет посетителей выставки, - это даже не фамилии ее покровителей (а среди них Александр Розенбаум и Иосиф Кобзон), а полное отсутствие подписей под картинами. "Живопись говорит сама за себя", - невозмутимо поясняет автор, который, кстати, ходит на свою выставку каждый день. А в ответ на фразу "другие же подписывают" - просто отвечает: "Это их право". Тем не менее названия у картин есть. "Зима", "Качели", "Весна", "Облака", "Угол баньки", "Портрет отца" - все это родные образы художника из Новокузнецка. Он рисует свою обшарпанную парадную, вид из заснеженного окна и покосившуюся околицу, залитую розово-золотым солнечным светом. Причем выглядит это все как-то иначе, но фотографически очень точно. Порой даже кажется, что в картине видны "планы" - ближний и дальний, чуть более расплывчатый, "близорукий". "Самая обыкновенная техника, - удивляется нашему удивлению Константин Дверин, - холст, масло". И все-таки чем-то эти картины другие. Плавно выступающие светом из тени, они несут в себе не столько композицию, сколько настроение. Угрюмый человек на качелях, трепетная травинка у дома, лунная ночь а-ля Куинджи, ржавое покривившееся ведро и разбитое зеркало - все это мысли, рожденные зарисовками из жизни. Тут есть и своя философия (картина "Русский бунт" при входе, больше похожая на распятие), и свои радости жизни - дочка, "ливерпульская четверка" в полном параде и смешная мохнатая собачка - просто так, по случаю. Живопись вполне может быть и прикладным искусством: если хочется что-то нарисовать - почему бы и нет?
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.