НОВЫЕ ГЕРОИ ТОЙ ЖЕ ОПЕРЫ

В "Богеме" - актерские дебюты.<br>

На этот раз Мариинский театр решил не отмечать Новый год шумными премьерами и пышными балами, но кое-что интересное все-таки припас: 3 января в опере Пуччини "Богема" мы увидим на сцене дуэт Анны Нетребко с молодым мексиканским тенором Роландо Вилазоном. Для обоих это будет дебют: южный тенор впервые выступит в Петербурге, а солистка Мариинского театра впервые "примерит" роль Мими. Ранее она уже пела в этой опере партию Мюзетты, девушки совсем иного, пылкого и горделивого темперамента, который очень подходил молодой и привлекательной исполнительнице. Но партия Мими трагична, образ этот не так привычен для этой певицы. Незадолго до премьеры Анна Нетребко поделилась с нами своими впечатлениями. - В вашем творческом графике еще не одна "Богема" в лучших театрах мира. Но Петербург первым услышит вашу Мими. - Да, это будет мой дебют. Валерий Абисалович предложил мне спеть в Петербурге Мими и пригласил к участию в спектакле одного из моих сценических партнеров - замечательного мексиканского тенора Роландо Вилазона. Я очень рада, что мой дебют в этой партии состоится именно на родной Мариинской сцене, и это, конечно, очень волнительно. - Кстати, а как вы справляетесь с волнением? - С ним никак не справиться. Оно может возникнуть в любой момент. - Когда вы исполняете партию, в вашей героине остается что-то от вас? - Как правило, я просто не берусь за тех героинь, в которых нет ничего от меня. Мими просто женщина. Она очень мягкий, открытый человек. Я не знаю, это обо мне или нет? Но, наверное, так можно сказать о каждой женщине, которая одинока, хочет любить и быть любимой. - Но до этого вы пели другую героиню - Мюзетту. - Мими - партия довольно крепкая, требующая глубокого дыхания, поэтому, чтобы исполнять ее, мне пришлось подождать и поработать. А Мюзетта мне нравилась всегда свой взбалмошностью (здесь точно есть что-то от меня). - С кем на одной сцене вам больше всего нравится петь? - Я люблю петь со всеми своими партнерами, они все замечательные и разные. На сцене Роландо Вилазон - моя вторая половина. У нас с ним и голоса хорошо сочетаются, и по энергетике мы близки. Мы нашли друг друга, и теперь до 2011 года будем вместе петь во многих театрах, записывать диски. Партнер для меня очень много значит. От него зависит качество и моего исполнения: когда рядом хорошие, сильные певцы, я подтягиваюсь до их уровня, они меня заставляют петь и играть лучше. - А как влияет на ваше исполнение постановка? Современная, традиционная - что вам больше нравится? - Мне нравятся современные трактовки опер, если они интересные, как это было в Зальцбурге на постановке "Травиаты". Но были в моей жизни и неудачные опыты, когда современная интерпретация была неинтересной, не соответствовала музыке, а потому и мое исполнение ни меня, ни публику, я думаю, не удовлетворяло. - Меняется ли характер вашего исполнения от постановки? - Конечно, в зависимости от постановки характер меняется, но несущественно. Когда я разучиваю партию, то тогда, внимательно глядя в клавир, я для себя и решаю, каким именно будет образ. Потому что в музыке, в словах это все написано - надо только найти.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.