ШНУРОВ ПИШЕТ НАТЮРМОРТЫ, А БГ - ПЕЙЗАЖИ

В Манеже на Исаакиевской площади проходит XIII ежегодный смотр современного искусства.<br>

Главная и, пожалуй, единственная особенность выставки "Петербург" в том, что каждый художник имеет право выставить на ней только одно свое произведение. Итого получилось около 500 работ - и, соответственно, авторов. Однако, как уверяют устроители бьеннале, ряды желающих выставиться в Манеже в последнее время поредели - по причине естественной убыли творцов. А молодежь активности не проявляет, как ее ни привлекай - фотографирует исправно, но рисовать не хочет. Вот и приходится молодых поощрять, допуская произведения до выставки, как говорит куратор выставки Лариса Скобкина, "при малейших признаках таланта". В целом результат такой политики организаторов нельзя не заметить: выдающихся работ на выставке мало, мало нового, интересного, оригинального. Но кое-что все-таки отметить можно. В этом году ярко проявили себя рок-музыканты. Они и выступают (для этого специально организована "продленка" - по пятницам и субботам зал работает до 21.00, с концертами, программами перформанса и арт-буфетом), они и рисуют. Так, одна из боковых галерей Манежа полностью отдана под творчество кумиров молодежи. Там можно увидеть ночной Петербург глазами Сергея Шнурова, его же натюрморт с ноутбуком и мобильным телефоном - написанный под старину и оформленный трогательной золотой рамочкой, синее небо Бориса Гребенщикова, сюрреализм а-ля Сальвадор Дали в исполнении музыканта группы "Пикник" Эдмунда Шклярского, агитационные шуточки группы "НОМ", комиксные картинки Андрея Князева из "Короля и шута" и многое-многое другое. Вторая "выставка в выставке" - это проект "Жанровая фотография" в другой галерее Манежа. В основном черно-белые хорошего качества снимки оставляют приятное впечатление, несмотря на, как правило, серую будничную тематику. В остальном же выделить практически нечего. К экспонированию была допущена даже одна полностью провальная работа, которая представлена в конце зала. Автор, изобразивший уродами голого ребенка - Пушкина и его няню, даже постеснялся подписаться. Возможно, он попытался привить своей работе столь модный дух "пересмотра культурного наследия", но у него это вышло не оригинально, не ново и даже не скандально, а просто оскорбительно, невежественно, грубо и безвкусно. В буклете к выставке приводится одна замечательная фраза художника, купившего отвратительный по внешнему виду чайник: "Он был так безобразен, что я не смог его не купить". Может быть, комиссия, допустившая эту работу, руководствовалась чем-то подобным, но очень жаль, что ей не хватило элементарной культуры, чтобы определить границы искусства. Вот на таком черно-белом фоне проходит выставка в Центральном выставочном зале "Манеж". Она продлится до 25 января, и в ее рамках каждый день с 16 до 18 часов проходит видеопрограмма. Кроме того, в эту субботу в 15.00 там начнется программа перформанса, в 17.00 состоится презентация проекта "Искусство зримой музыки", а в воскресенье в 15.00 ожидается день поэзии. На следующие выходные намечен круглый стол по жанровой фотографии, теоретическая конференция и награждение дипломантов выставки.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.